Сообщество - Лига фрилансеров
Добавить пост

Лига фрилансеров

1 892 поста 16 943 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Что есть правильное УТП

Сформируйте для себя 3 вопроса: что, как, почему.

Что есть правильное УТП Маркетинг, Проект, Реклама, Утп, Целевая аудитория

Что покупателю даст использование вашего товара.

Что покупателю даст использование вашего товара.

Как товар поможет ЦА решить её проблему.

Почему люди должны использовать ваш товар, а не конкурента.

Разобрав эти вопросы, ты продашь что угодно! Даже себя!

На связи Матросов Артём и мой уголок по СММ.

Читать и смотреть по хрономеру - 3 минуты.

Где есть УТП? Шаблонные примеры

Для школьника: Эта игрушка теперь на 50% "круче" в глазах сверстников.

Для неё: В этом садике твой ребенок будет считать до 100 уже в два года.

Для него: Удочка этой фирмы сможет выдержать 10 килограммовую щуку.

То, что может быть вашим железным аргументом, осязаемым и понятным плюсом для клиента. Что в вашем продукте решает проблему ЦА?

Условно говоря, вас зовут работать в компанию и говорят: «мы работаем на рынке 20 лет».

Это не УТП.

Ведь вы можете работать 20 лет на рынке и делать это ###во. Ни развиться, ни обучиться.

А кто-то говорит: "за 20 лет работы наша компания выросло до 1500 сотрудников в 10 странах и сгенерировали 3 триллиона рублей для клиентов. Мы зовем тебя к себе на работу. А еще у тебя свободный график, всё официально, бонусы».

Какую компанию выберешь ты?

УТП — это когда:

"с нами заказчики экономят 148% бюджета в течение года".

"пройдя сертификацию в нашем салоне, вы получите официальный именной сертификат".

"наши дома стоят десятилетиями" (а не строят долголетиями).

"с нашей программой завтра вы уже получите новую квалификацию и будете больше зарабатывать".

"после нашего шампуня волосы на 58% более шелковистые".

"самый быстрый мобильный от Мегафон".

Не УТП — это когда:

"мы знаем, как сберечь деньги". Контраргумент "многие знают".

"наши дома очень прочные". Контраргумент "никто не скажет о том, что делает некачественно".

"нашу программу писали самые великие умы поколения". Контраргумент "отлично, вау, поздравляю, но мне с этого что будет?".

"ваши волосы будут чистыми и свежими". Контраргумент "они будут такие еще от половины производителей шампуней".

Опять же, вы можете проводить исследования, и об этом просят указывать в рекламе - прикрепите ссылку на исследование.

И там какой-нибудь левый (или специально созданный для этих целей или финансируемый "правильными" спонсорами) журнал от 2010 года, где на последней странице есть пункт про это УТП: "На 58% более шелковистые волосы, потому что так решила фокус группа из 10 человек в Москве, посетив универмаг "Большевичка".

Такой подход работает, когда на основе далеко не самого авторитетного и качественного источника информации расшифровывается такое УТП.

Уникальное Торговое Предложение должно быть осязаемым в глазах человека. И нужно всё подкреплять примерами. Это выделит вас из общей массы. Грамотный подход, запоминающийся слоган и, безусловно, нужный обществу в настоящий момент товар (или услуга).

Надеюсь, вам этот материал был интересен и полезен.

Показать полностью

Фундаментальные конкуренты

Круто, когда в проекте занимаются отслеживанием и изучением конкурентов, а в разработке системы позиционирования это просто необходимо.

Но не стоит зацикливаться только на конкурентах, которые делают похожий продукт. Это продуктивно, но только в моменте и в локальных играх за часть рынка.

Если в проекте (продукте) есть амбиции и бунтарский дух, то нужно изучать конкурентов не только по продукту, но и по проблеме. То есть отличаться от всего, что решает такую же проблему.

Например, кроссовки Nike конкурируют не только с кроссовками Adidas, но и с любыми ботинками, сапогами и шлепанцами. А новая детская книга “Правила юной принцессы” конкурирует не только с похожими книгами на полке, но и с Тик-Током.

Особенно ценно, когда зрелый продукт находится на вполне зрелом рынке. Тогда стоит смотреть на все этапы: с чем мы конкурируем в момент возникновения триггера проблемы и принятия решения о необходимости решать проблему, в момент выбора и использования и пр.

Такой подход позволит взглянуть на проблему конкуренции под новым углом и найти классные решения и креативы.

Фокусировка на максималках

Все мы знаем, как важна фокусировка в эффективной работе над задачей. Мы выключаем уведомления, концентрируемся на конкретной задаче, стараемся войти в нужное состояние и фигачим.

Получается немного измененное состояние, в котором производительность увеличивается. А для решения супер-важных задач я еще и обстановку меняю.

Например, для написания статей я езжу в другой город, заселяюсь в простенький отель, полностью погружаюсь в работу. И с таким подходом получается еще лучше! Фокусировка на максималках)))

А в то время, пока еду в другой город, могу “загружать” в себя много информации по теме. Например, слушать подкасты, читать статьи, анализировать данные или просто “прокручивать возможные сценарии”.

Круто работает совместно с методом “Креативный блендер”.

Именно в такой поездке я написал этот пост. А еще приготовил очень много фактуры для статьи про омниканальность как метод повышения конверсии и лидогенерации.

Делитесь в комментариях своими секретами и методами фокусировки!

Пост, который стоит утащить в закладки

За последние 10 лет я разрозненно опубликовал несколько материалов по проектированию участков интерфейса. Я рассказывал, как проектировать:

Формы (2024)

Каталоги (2014)

Навигацию (2018)

Регистрацию (2022)

Авторизацию (2014)

Всплывающие подсказки, тултипы (2022)

Корпоративные блоги (2021)

Одностраничные сайты (2021)

Постраничную навигацию (2015)

В 2017 году я перевёл и опубликовал огромную статью Ника Коленды: «125 простых советов по улучшению юзабилити вашего сайта». Во время перевода я оставлял к каждому разделу собственные комментарии, сравнивая наш с Ником опыт.

В 2018 году рассказал, какие вопросы задаю клиентам для сбора функциональных требований и как формирую пользовательские сценарии на лету.

Ещё я рассказал, из чего состоит договор UX-дизайнера на фрилансе (2023). И как составляется идеальное коммерческое предложение для любой сложной сервисной услуги (2024).

В 2024 я показал пример функциональных требований, рассказал про функциональные спецификации и вообще описал весь мой бизнес-процесс, связанный с проектированием интерфейсов.

Ну и если кто-то совершенно случайно не знает, — написал и озвучил Книгу нормального фрилансера (2023).

Вот сижу, думаю, о чём ещё рассказать-написать?

Показать полностью

Аудит как go-to-market

Для маркетолога (или любого другого специалиста, который изучает и улучшает бизнес) алгоритм работы с новыми клиентами частенько одинаков: находим точку контакта, заинтересовываем кейсами или чем-нибудь еще, обсуждаем условия, делаем аудит, предлагаем что-то, работаем.

Пункт “Делаем аудит” - самый интересный. Это своего рода коммерческое предложение, самый что ни на есть “ключевой этап воронки”.

Многие рассматривают его как отдельную услугу. Да, это правильно: любое исследование стоит денег. И иногда нужен только аудит, без дополнительных работ.

Но именно во время презентации результатов аудита происходит мэтч между компанией и исполнителем. А если этот мэтч состоится, то компания будет готова нанять исполнителя на все работы, которые указаны в выводах после аудита.

Выходит, что аудит - это не просто услуга, но и go-to-market в частном случае. И я не говорю о том, чтобы пихать всевозможные триггеры, CTA и кучу хвалебных кейсов в презентацию. Нет. Нужно просто относиться с умом к этому инструменту - изучать не только маркетинговые активности, но и саму компанию: как они относятся к каналам коммуникации, где предпочитают размещаться, какие подходы им свойственны, какие глобальные сложности могут быть, какие перспективы в их случае реальны.

При таком подходе результат аудита будет соответствовать ожиданиям клиента. А это супер-важно в наше время: выбор исполнителей гигантский, конкуренция высокая, но работать хочется всегда с теми, кто разделяет твои взгляды и ценности.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда?

Ознакомился с кратким обзором рынка труда. И дела у пиарщиков и маркетологов в этом обзоре явно выглядят не лучшим образом.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда? Фриланс, Маркетинг, Рынок, Социальные сети, Бизнес, Работа, Вакансии, Резюме, Пиар, Длиннопост, Telegram (ссылка)

HH выкатил краткий обзор рынка труда за апрель 2024 год. Цифры для пиара и маркетинга в этом обзоре не выглядят оптимистичными, но давайте разбираться.

Дефицит кадров сильнее всего проявляется в сферах с массовым наймом. Продажи, обслуживание клиентов, рабочий персонал, производство, сервисное обслуживание, строительство, недвижимость, транспорт, логистика, перевозки, розничная торговля. В этих сферах активных вакансий больше, чем активных резюме.

А вот в нише пиара, маркетинга и рекламы доля активных вакансий от общего числа составляет 2,9%, а доля активных резюме от общего числа составляет 10,2%.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда? Фриланс, Маркетинг, Рынок, Социальные сети, Бизнес, Работа, Вакансии, Резюме, Пиар, Длиннопост, Telegram (ссылка)

При этом в апреле по сравнению с мартом число активных вакансий в этой нише выросло почти на 1%, а число активных резюме снизилось на 2%.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда? Фриланс, Маркетинг, Рынок, Социальные сети, Бизнес, Работа, Вакансии, Резюме, Пиар, Длиннопост, Telegram (ссылка)

И еще вполне классическая ситуация, когда предлагаемые зарплаты ниже ожидаемых соискателями.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда? Фриланс, Маркетинг, Рынок, Социальные сети, Бизнес, Работа, Вакансии, Резюме, Пиар, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Но вернемся к пиарщикам и маркетологам. Всё ли так однозначно?

Достаточно внушительная часть работодателей в этой нише не публикуют вакансии, а сами ищут.

Не знаю, как в маркетинге, а в PR как нигде хорошо выстроен сарафанный поиск. То есть, не все размещают вакансию или нанимают рекрутеров. Кандидата сначала ищут среди своих.

И есть еще один нюанс. В пиаре и маркетинге огромное количество случайных людей. То есть, если на глаз, то количество активных резюме смело можно делить на двое.

Такая вот картина. Что скажете? Соответствует действительности?

Про тексты, пиар, маркетинг, продвижение за счет контента, изнанку коммуникаций можете почитать в моем Telegram-канале «Связи с ответственностью».

Показать полностью 3

Неделя то короткая...

Неделя то короткая... Предпринимательство, Карьера, Работа, Майские праздники

Длинные праздники - разочарование?

Текущая и прошлая недели короткие, и всюду витают запахи шашлыков, а не рабочей атмосферы.

Но такая история далеко не во всех проектах. У кого-то квартальные спринты в самом разгаре: дедлайны, горящие задачи и все остальное, что мы так любим.

В таких проектах 2-3 рабочих дня между длительными праздниками как манна небесная: все успеть, всем написать, все согласовать, поставить ТЗ, выставить счета, провести оплаты…

И получается, что работаем дней меньше, а устаем иногда даже больше 🤯

Показать полностью

Как отличить пиарщиков и маркетологов от инфоцыган. 7 советов и 1 бонусный в конце

Пиар и маркетинг в последние годы как никогда страдают от наплыва инфоцыган. Это моё скромное и субъективное мнение. Ниже несколько простых советов, которые вам помогут отличить профессионалов от инфоцыган.

Как отличить пиарщиков и маркетологов от инфоцыган. 7 советов и 1 бонусный в конце Маркетинг, Рынок, Фриланс, Социальные сети, Пиар, Клиенты, Совет, Собеседование, Бизнес, Длиннопост

Эти советы помогут, но они не гарантируют, что вы не наткнетесь на тех, кто сольет ваш бюджет.

Сразу проясню ситуацию. Ничего тут продавать не собираюсь. Услуги свои рекламировать тоже не буду. 90% потенциальных клиентов, которые обращаются ко мне по этому поводу, получают аргументированный отказ. Самое страшное, что вас ждёт в этом коротком тексте – это ссылка на ТГ-канал, который продвигается без вложений за счет хорошего контента и не занимает у меня больше часа в будни.

Поэтому смело читайте.

И помните, что иногда даже неплохие в профессиональном плане специалисты могут превратиться в инфоцыган, когда у них есть проблемы с обслуживанием обязательств. Этим грешат не только люди из сферы внешних коммуникаций.

Теперь к советам.

Совет № 1

Инфоцыгане: берутся за всё, если вы согласитесь на их прайс.

Специалисты: могут легко отказать потенциальным клиентам, объяснив причину.

Совет №2

У инфоцыган, как правило, нет хорошего бэкграунда в найме. Они с рождения фрилансеры. Сами построили свой бизнес. Им может быть от 27 до 30 лет, но опыт уже 10-15 лет.

Профессионалы в большинстве случаев работали в найме. Это агентство либо штат компании.

Совет №3

Инфоцыгане делают упор на харизму, профессиональный сленг, внешний вид. С ними легко и уверенно можно уплыть в светлое будущее уже на первой встрече либо на первом созвоне.

С харизмой у многих профессионалов большая проблема, лично по моим наблюдениям. Они прокачивают несколько другие навыки. Есть, конечно, харизматики. Но это 20-25% от всех. Профессионалы будут стараться после сленга перейти на ваш язык. И делать упор на факты, а не на красивые речи.

Совет №4

Инфоцыгане пообещают вам x2 x3 x5, иногда x до бесконечности.

Профессионалы будут занудами. Они расскажут, что пиар или маркетинг – это не курортный роман, а отношения вдолгую. И это они вам скажут только тогда, когда после встречи или консультации уже есть понимание, что вам можно помочь.

Совет №5

У инфоцыган часто нет подтвержденных кейсов, кроме как кейсов о продвижении таких же инфоцыган. У них не будет кейсов о продвижении людей и компаний из разных сфер деятельности. Инфоцыгане также могут вам рассказать, что все кейсы под соглашениями о неразглашении.

Профессионалы представят вам свои подтвержденные кейсы. Люди, у которых все кейсы под NDA, часто не будут тратить свое время на малый и средний бизнес.

Совет №6

У инфоцыган нет цифр. А даже если есть цифры, копнув поглубже, вы поймете, что цифр нет.

У профессионалов всегда есть цифры. Иногда они этими цифрами очень утомляют. И грешат тем, что не могут быстро и понятным языком объяснить клиенту, что скрывается под этими цифрами.

Совет №7

Инфоцыгане говорят про количество подписчиков.

Профессионалы говорят про охваты, вовлеченность, лиды, продажи.

Бонусный совет

Обязательно подробно изучите блоги тех, кто вам предлагает свои услуги. Даже плохо подготовленный человек может отличить блог скучного практика-профессионала (иногда веселого и юморного практика-профессионала) от золотых успешных успехов или сплошных купи, купи, купи от инфоцыган.

Было полезно, жмите на реакции.

Про тексты, пиар, маркетинг, продвижение за счет контента, изнанку коммуникаций можете почитать в моем Telegram-канале «Связи с ответственностью». Там легко и с юмором.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!