Сообщество - Техника безопасности
Добавить пост

Техника безопасности

132 поста 381 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Что делать при завале

Что делать при завале Выживание, Совет, Инструкция

Больше полезной информации о выживании вы найдёте в нашем Телеграмм канале - https://t.me/+yJtIkPwCUT83NTQy

Показать полностью 1

Управление мерами ответственности

Управление мерами ответственности Охрана труда, Техника безопасности, Ответственность, Расследование, Длиннопост

Ответственность означает авторство. Осознавать ответственность – значит осознавать творение самим собой своего Я, своей судьбы, своих жизненных неприятностей, своих чувств, а также своих страданий, если они имеют место. ©Ирвин Ялом Ты всегда в ответе за то, чему не пытался помешать. ©Жан-Поль Сартр

Привет народ, с вами СОТ!

В последних компаниях, которых я работал, одним из факторов отношения к делу, который высоко оценивался, было ответственное отношение, а также смелость взятия отвественности на себя за результаты своей работы.

Как мы обычно понимаем фразу "привлечь к ответственности"? Согласитесь, очень часто можно слышать это словосочетание в значении "наказать". Ещё непонятне: означает ли "ответственный" то же самое, что и "несущий ответственность, а также кто имеет право "привлекаать к ответственности". В данной статье предлагаю разобраться в этой терминологии.

Обратимся к словорю Ожегова, так как Трудовой Кодекс не дает толкований этого термина.

Ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках.

Значит несущий ответственность - это человек, обязанный предоставить объяснения за свои действия или бездействие. Несение ответственности, таким образом, заключается в предоставлении ответов. После любого инцидента всегда возникают вопросы о том, как это произошло и, если не задать вопросов, то нельзя будет извлечь урок из произошедшего. Если вопросы ответственному не заданы, то он или она не будут привлечены к ответственности, а значит и не произойдет никах последствий в виде корректирующих действий. В рамках ТК РФ мы также знаем, что нельзя наказать не привлекая к ответстственности.

Один раз мы столкнулись с интересной ситуацией. Сотрудник создал небольшую, но аварийную ситуацию, и специалист по охране труда (СОТ) затребовал объяснительную. Сотрудник отказал СОТу, ссылаясь на то, что тот не имеет полномочий требовать с него объяснительной. Тогда объяснительную затребовал его непосредственный руководитель, и ситуация повторилась. Мы начали "шерстить" должностные инструкции руководителя и СОТа и, действительно, не нашли фразы о праве запроса объяснительной. После этого случая стали внимательнее относиться к прописанию обязанностей. Сейчас все нюансы стараюсь отразить в положении о системе управления охраной труда в блоке "Распределение обязанностей".

Ситуация произола и руководитель или другое уполномоченное лицо хочет привлечь нарушителя к ответственности. Значит он должен задать "правильные" вопросы, чтобы понять почему риск реализовался и ответственное лицо допустило это. А рамках проведения расследования инцидентов, часто встречаешься с тем, что ответственное лицо дает неоткровенные ответы, боясь наказания. В книге Пола Балмера "Целы и невредимы в конце дня" приводится модель "Пять шагов по управлению мерами привчлечения к ответственности", которая по мнению автора поможет ответственному нарушителю быть более откровенным в ответах на вопросы. Автор рекомендует приметять эту модель, находять тет-а-тет с нарушителем. Итак:

Шаг 1. Ситуация. Начни беседу с описания ситуции. Объясни какая проблема возникла и как она касается тебя как руководителя или иное уполномоченное лицо.

Шаг 2. Значимость. Объясни значимость ситуации, то есть почему ты как руководитель или иное уполномоченное лицо решил потратить время на выяснение сложившейся ситуации.

Шаг 3. Специфика. Расскажи, какие ты знаешь факты (то, что можно доказать) о сложившейся ситуации.

Шаг 4. Другая сторона. Задай вопросы о сложившейся ситуаци. Как нарушитель видит сложившуюся ситуацию? О он/она думали во время происшествия и какие уроки извлекли?

Шаг 5. Корректирующие действия. Объясни какие шаги нужно будет предпринять, чтобы подобная ситуация не повторилась.

❓А вы сами когда-нибудь привлекали кого-либо к ответственности? Как все прошло? Поделитесь в комментариях.

Показать полностью

Нарушение требований безопасности

При разборке (разрушении) строений необходимо предотвратить самопроизвольное обрушение или падение конструкций.

Пункт 115 Правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте.

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Нарушение требований охраны труда

Не допускается при работе грузоподъемными механизмами:

▫️Поднимать, опускать, перемещать людей не предназначенными для этих целей грузоподъемными механизмами;

п. 209 Правила по охране труда при работе на высоте утвер. приказом Минтруда России от 16.11.2020 N 782н

Показать полностью

Как нельзя домкратить машину

п.216 - место установки домкрата должно быть ровным, а подкладка должна быть достаточных размеров и прочности (на грунтовой поверхности);

п.п.4 п.222 - запрещено ставить под домкрат случайные предметы, кроме деревянной выкладки из досок, брусков и т.д.;

п.п.5 п.222 - запрещено работать под автомобилем стоящем на домкрате без подкладки.

________

Правила по охране труда на автомобильном транспорте (Приказ № 871н)

Показать полностью

Оттяжка зацепила

Осторожно музыка!

Грубое нарушение техники безопасности

Пилит дерево без защитных очков! А вдруг опилки в глаза попадут? Так и ослепнуть можно!

Грубое нарушение техники безопасности Техника безопасности, Пилит, Опасность, Польша, Мобильная фотография
Показать полностью 1

Что надо успеть за выходные

Выспаться, провести генеральную уборку, посмотреть все новые сериалы и позаниматься спортом. Потом расстроиться, что время прошло зря. Есть альтернатива: сесть за руль и махнуть в путешествие. Как минимум, его вы всегда будете вспоминать с улыбкой. Собрали несколько нестандартных маршрутов.

ПОЕХАЛИ

ИСТОРИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

Одним из первых, кто начал рассматривать в России проблему безопасности проводимых работ, был М.В. Ломоносов. В 1742 г. в своем труде «Первые основания металлургии и рудных дел» он рассмотрел различные вопросы безопасности и гигиены труда «горных людей», организацию их труда и отдыха, надежность креплений грунта, безопасность переходов по лестницам, рациональность рабочей одежды.

Первый закон из области охраны труда вышел в 1882 г. «О малолетних, работающих на заводах, фабриках и мануфактурах», которым устанавливался запрет допуска к работам детей, не достигших 12-летнего возраста, а также к вредным и изнурительным по своему характеру работам детей до 15-летнего возраста.

Закон от 3 июня 1885 г. «О воспрещении ночной работы несовершеннолетним и женщинам на фабриках» прописывал ограничения по применению труда несовершеннолетних и женщин в ночной период времени.

В 1886 г. был принят первый правовой акт в области взаимоотношений в трудовой сфере – Закон «О надзоре за заведениями фабричной промышленности и взаимных отношений фабрикантов и рабочих».

В 1913 г. все существовавшие в России законы в области охраны труда были выделены в Устав «О промышленном труде» и опубликованы в сборнике законов Российской Империи.

После Октябрьской революции в 1917 г. был принят декрет «О восьмичасовом рабочем дне». Согласно этому декрету в России продолжительность рабочей недели была ограничена 48 часами труда. Это было сделано впервые в мире.

В декабре 1918 г. был принят КЗоТ «Кодекс законов о труде РСФСР», который содержал запрет приема на работу несовершеннолетних (до 16 лет)и запрет на работу женщин в ночное время в особо тяжелых и опасных для здоровья отраслях. В дальнейшем КЗоТ существенно дорабатывали и вносили изменение, утратил силу 1 февраля 2002 года. #история

В настоящее время в России действует Трудовой кодекс Российской Федерации. ТК РФ начал действовать на территории нашего государства с 1 февраля 2002 г.

Источник https://t.me/protransport1/379

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!