Серия «Кейсы известных компаний»

От штрафа в прокате до миллиардного бизнеса: история Netflix

Однажды магистр по информатике Рид Хастингс и глава отдела почтовой доставки Марк Рэндольф решили запустить стартап. Из этой истории мог бы получиться хороший анекдот, а получился Netflix.

От штрафа в прокате до миллиардного бизнеса: история Netflix Бизнес, Фильмы, Кинотеатр, Успех, 90-е, 2000-е, Блоги компаний

Netflix сейчас прочно ассоциируется с сериалами — стриминговая платформа выкупает чужие и запускает собственные проекты, которые становятся популярными во всем мире.

Но в самом начале Netflix был сервисом по прокату DVD-дисков

Есть легенда, что идея пришла Риду Хастингсу, когда он забыл вернуть диск в прокат и заплатил большой штраф. Тогда он решил создать сервис с более гибкими условиями. В 1997 году появился сайт, на котором можно было заказать DVD-диск с отправкой по почте. Основатели вдохновлялись опытом Amazon, который уже тогда успешно продавал товары через интернет.

В 1999 году основатели решили перейти к формату подписки

Клиенты платили не за каждый диск, а за месяц доступа к сервису, и могли заказывать сколько угодно дисков. В 2000 году у сервиса появились рекомендации — сотрудники компании вручную анализировали заказы и отправляли клиентам список подходящих фильмов. Эта идея принесла компании 300 тысяч подписчиков, а к концу 2003 года их был уже миллион.

В 2007 году с появлением широкополосного интернета Netflix превратился в стриминговую платформу. Чтобы посмотреть кино, больше не нужно было скачивать фильм. Компания автоматизировала систему персональных рекомендаций и адаптировала ее для стриминга.

Но диски желающим все еще отправляют — последние красные конверты от Netflix отправятся к клиентам 29 сентября 2023 года.

Признавайтесь — пользуетесь стриминговыми сервисами или пиратствуете?

Показать полностью 1

Искусственный интеллект, который прогнозирует пандемии

31 декабря 2019 года власти Китая сообщили о вспышке неизвестного вируса, который вскоре станет лично знакомым всему миру. А искусственный интеллект BlueDot почуял неладное 30 декабря.

Искусственный интеллект, который прогнозирует пандемии Искусственный интеллект, Пандемия, Коронавирус, Профессия, IT, Образование, Блоги компаний


Канадский ИИ анализирует информацию в интернете и выделяет подозрительные случаи, которые передаёт оператору — дата-сайентисту.

Как это работает?

1. Сначала специалист по Data Science придумывает, как автоматизировать поиск и систематизацию информации под задачу (в этом случае — как научить алгоритм собирать сведения из разных источников и выделять «аномалии»).

2. Машина мониторит более чем 100 000 СМИ и сайтов на 65 языках, получает в обезличенном виде данные о миллиардах авиаперелетов и перемещении сотен миллионов мобильных устройств.

3. Дата-сайентист получает эту информацию в базе данных. И когда появляется подозрительный случай — вычисляет его и передаёт коллегам с пояснением: источниками, количеством упоминаний, географией и прочим.

Тоже хотите работать с искусственным интеллектом и большими данными, обучать машины, строить прогнозы и помогать бизнесу расти? Тогда проходите обучение по Data Science и делайте мир лучше с заманчивой зарплатой в 300 000+ рублей (у специалистов уровня middle).

Пока мир ещё не думал о локдауне и социальной дистанции, сотрудники компании заметили аномалию и оповестили минздрав и мировые авиакомпании. Канадское правительство вскоре официально объявило, что будет следить за распределением пандемии с помощью BlueDot.


Кстати, ковид — не первый вирус, распространение которого предсказал канадский ИИ. В 2014 г. он спрогнозировал, что вспышка лихорадки Эбола выйдет за пределы Западной Африки. А в 2016 г. предсказал всплеск лихорадки Зика во Флориде.

Реклама ООО «Эдюсон»

Показать полностью

Папа «Дошика»: история лапши быстрого приготовления

Человек, который подарил всему миру лапшу, завариваемую кипятком, шел к успеху целых 48 лет.

Папа «Дошика»: история лапши быстрого приготовления Бизнес, Япония, Доширакология, Продукты, Блоги компаний

В 22 года японец Андо Момофуку основал собственную текстильную компанию, а потом и швейное производство. Но через несколько лет после окончания Второй мировой войны Андо обанкротился.

В то время жителям Японии очень не хватало еды. Люди жили впроголодь и каждый день были готовы стоять в очереди, чтобы получить чашку лапши рамэн. Наблюдая за этой очередью, Андо придумал создать такой рамэн, который быстро и просто приготовить, и при этом чтобы его можно было долго хранить.

Целый год он искал такой метод высушить лапшу, который позволил бы продукту сохраняться длительное время, но чтобы при этом лапшу можно было просто залить кипятком. В результате появился метод, который позволил удалить из лапши влагу с помощью горячего масла.

В августе 1958 года Андо выпустил в продажу лапшу «Чикен рамэн». Она была пропитана приправой из курицы со специями, и ее было достаточно залить кипятком. Этот продукт стали называть «чудо-рамэн».

В 1971 году появилась «Кап нудл» — лапша быстрого приготовления, у которой одноразовая упаковка служит одновременно посудой для приготовления и еды. Этот продукт быстро распространился по всему миру.

Андо Момофуку, «Мистер лапша» — доказательство того, что никогда не поздно начать сначала. 

Показать полностью 1

Не с первой попытки: история Фёдора Овчинникова

Чтобы построить успешный бизнес, одной попытки иногда недостаточно. Предпринимателям важно уметь начинать все сначала — как Федору Овчинникову.

Не с первой попытки: история Фёдора Овчинникова Бизнес, Доставка, Торговля, Рынок, Успех, Блоги компаний

Первой компанией бизнесмена стал книжный магазин

Чтобы найти деньги на его открытие, Федору пришлось взять кредит в банке — при этом он сказал, что средства нужны на ремонт в квартире.

Весь процесс открытия магазина предприниматель описывал в своем блоге, который быстро стал популярным. Это привлекло влиятельных партнёров, но во время кризиса 2008 года Овчинников был вынужден продать им свою долю в бизнесе.

Вторая же попытка бизнесмена никак не связана с продажей книг

В 2011 году он открыл «Додо Пицца» — первую доставку пиццы в Сыктывкаре. Его отговаривали от этой идеи — знакомые утверждали, что пиццерия не выдержит конкуренции, а доставка никому не нужна.

В 2012 году заработало первое заведение «Додо пицца», открытое по франшизе. Сейчас сеть с собственным сервисом доставки насчитывает около 700 ресторанов во многих странах — Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Эстонии, Литве, США, Китае, Великобритании и других. В 2022 году выручка сети Dodo Brands составила больше 50 млрд рублей.

Важная часть успеха компании — это современные технологии. У «Додо» есть собственная нейросеть и информационная система, которая интегрируется в бизнес-процессы и помогает делать их более эффективными.

Но не менее важно то, что сам предприниматель подробно рассказывает о своей работе в соцсетях и интервью и не делает секрета из приготовления пиццы — весь процесс можно наблюдать с помощью онлайн-камер.

Показать полностью 1

Генри Форд как работодатель: высокая зарплата, пятидневка, премии

Форд первым создал конвейерную линию, наладил поточное производство автомобилей и превратил их из роскоши в необходимость для многих. Но он вошел в историю не только как гениальный предприниматель, но и талантливый управленец. Немногие знают об этом —исправляем эту несправедливость.

Генри Форд как работодатель: высокая зарплата, пятидневка, премии Ford, Зарплата, Начальство, 20 век, Предпринимательство, Бизнес, Эффективный менеджер, Блоги компаний

Вам нравится работать не больше 40 часов в неделю? А ведь именно Генри Форд ввёл восьмичасовую пятидневку. Ещё в 1914 году предприниматель понимал, что переутомление плохо сказывается на производительности сотрудников.

Более того, Форд увеличил минимальную зарплату вдвое — с $2,34 до $5 в день. Так ещё и стал выплачивать премии не только руководителям, но и простым рабочим. Так он удерживал ключевых сотрудников.

Конкуренты говорили, что совокупность высокой зарплаты и сокращённого времени развратят рабочих. Но на заводах компании Ford прекратились массовые увольнения и текучка, а желающие работать буквально стояли в очереди перед предприятием.

Научиться работать с сотрудниками можно в Академии Eduson на курсе «Управление персоналом» примерно за 2 месяца. Вы научитесь применять разные стили менеджмента, управлять мотивацией и вовлечённостью сотрудников, делегировать и адаптировать новичков.

Расскажите, как ваш работодатель удерживает сотрудников в компании?

Реклама ООО «Эдюсон»

Показать полностью

Как два человека и одна собака изменили отношение британцев к пиву

В 2007 году шотландцы Мартин Дики и Джеймс Уотт устали от светлого пива и промышленного эля и решили создать альтернативу устоявшимся в Британии традициям. Получилась история оглушительного успеха — им удалось сделать BrewDog иконой крафтового пивоварения в мире.

Как два человека и одна собака изменили отношение британцев к пиву Авторская неделя на Пикабу, Бизнес, Малый бизнес, Великобритания, Предпринимательство, Рынок, Блоги компаний

(Это мы ждём комментариев: «Так не бывает, у них точно связи»)


Друзьям было всего по 24 года. Ребята арендовали здание, взяли кредит в банке и потратили все свои сбережения. Пивоварню назвали BrewDog в честь шоколадного лабрадора Уотта по кличке Папоротник.

Пиво варили небольшими партиями, разливали его вручную и продавали прямо из багажника старого фургона.

Сначала консервативные шотландцы считали, что вкус пива Punk IPA от BrewDog слишком оригинален. Но основатели компании были уверены — они правы, а весь мир ошибается.


В 2008 году пиво BrewDog победило на конкурсе Tesco — пивоварня заняла первое, второе, третье и четвертое места. Так на их продукцию появился спрос. Чтобы его покрыть, нужно было расширять производство. Брать деньги у банков Мартин и Джеймс не хотели, поэтому в 2009 году выбрали собственную модель финансирования — Equity for Punks. Поклонники бренда купили акции напрямую у BrewDog и стали совладельцами бизнеса. В том же 2009 году у BrewDog появился первый собственный паб.

В 2007 году в пивоварне было всего 2 сотрудника и 1 собака, а уже в 2015 — 540 сотрудников и 1 собака. В 2022 году на BrewDog работало больше 3 тысяч человек по всему миру. И все это потому, что однажды два молодых человека поверили в себя и не побоялись сделать не так, как все.

Показать полностью 1

Как продать клиенту продукт? Учимся у Эсте Лаудер

45% — именно такую часть косметического рынка занимает Estee Lauder (по данным из открытых источников). Его основательница, американка Эсте Лаудер, в 1940-ых годах продавала свой товар способами, которые сейчас считаются очевидными, но тогда были революционными. Собрали для вас топ-5 🔽 

Как продать клиенту продукт? Учимся у Эсте Лаудер Бизнес, Маркетинг, 20 век, Торговля, Блоги компаний

Встречи с клиентами

Эсте верила в демонстрации товара и пробные экземпляры. В начале карьеры она часто договаривалась с салонами красоты и устраивала встречи с потенциальными клиентками: рассказывала о своих продуктах, учила их правильно наносить и отправляла девушек домой с тестерами. Потребитель знакомился с продуктом и возвращался за полноразмерным товаром.


Пробники

Сейчас тестеры в магазинах косметики — обычное дело. Но в середине 20 века продавцы ещё не привыкли раздавать образцы бесплатно.

Когда Эсте Лаудер открыла первый отдел в магазине Saks Fifth Avenue, то обязательно давала пробник при покупке. Конкуренты крутили у виска — как можно раздавать продукт бесплатно? Но за пять дней Эсте распродала всю партию!

Расположение

Перед открытием Эсте следила за поведением покупателя в универмаге Saks Fifth Avenue. Наблюдения помогли ей понять, куда первым делом смотрят посетители. Именно там она и открыла свой отдел. Более того, она продолжила следить за клиентами и периодически меняла место. Уверены, сейчас Эсте не пренебрегала бы тепловой картой в digital-маркетинге 🙂

Упаковка

Предпринимательница не пренебрегала внешним видом своего товара. Красивые баночки, в которые был упакован качественный продукт, добавляли ценности в глазах потребителя.

Агрессивный маркетинг 20 века

Красивая маркетинговая легенда гласит, что Эсте Лаудер специально разбила флакон духов своего бренда последи европейского магазина. Тем, кого заинтересовал аромат, она рассказывала о парфюме и предлагала его приобрести. Вскоре корнер Estee Lauder открылся и там — так предпринимательница вышла на новый рынок.

Хотите продвигать продукты эффективно? Присмотритесь к курсу «Интернет-маркетолог» от Академии Eduson. За 6 месяцев вы научитесь продвигать товары в интернете и приносить компании прибыль.

Как вы думаете, какой бизнес-лайфхак Эсте Лаудер самый действенный?

Реклама ООО «Эдюсон»

Показать полностью

Как появился крупнейший конкурент IKEA и «Леруа Мерлен»?

Огромный склад на 188 000 квадратных метров, более 2 200 сотрудников только в нём, тысячи пунктов выдачи по России. Такие цифры демонстрирует компания «ВсеИнструменты.ру», которая выросла из студенческого проекта выпускников МФТИ Виктора Кузнецова и Николая Гудовских.

Как появился крупнейший конкурент IKEA и «Леруа Мерлен»? Успех, Бизнес, 2000-е, Интернет-магазин, Блоги компаний

Все делали сами

Интернет-магазин был создан в 2006 году: основатели учились на 4 курсе физтеха. В начале нулевых многие хотели запустить свой онлайн-бизнес, так как рынок фактически был свободен. Студенты сами написали сайт и во всем учились на собственном опыте: разговаривали с клиентами, выезжали на рынок рано утром для закупки товара, который хранили в общежитии института, затем — развозили по заказчикам.

Виктор Кузнецов в интервью говорил, что первый заказ они приняли прямо во время лекции, — а принципы компании записали прямо на салфетке в «Макдоналдсе» рядом с институтом. Основателям изначально хотелось выработать корпоративную культуру: их вдохновляла книга «Доставляя счастье. От нуля до миллиона» Тони Шея, основателя обувного онлайн-ретейлера Zappos. Основой бренда были отличная работа с покупателем и драйв в команде.

Расширялись

Студенты стартовали с шуруповёртов, затем добавили садовую и силовую технику, потом уже станки и прочее. Виктор утверждал, что крупные конкуренты не рассматривали интернет всерьёз, поскольку уже чувствовали себя хорошо. Компания «ВсеИнструменты.ру» началась с одного небольшого склада, а затем стала открывать пункты в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре, а далее выходила и на другие регионы.

Бракованный товар не помешал

Бывало разное: основателям поступал бракованный товар (например, битые ванны), а поставщики пропадали после перевода денег. Несмотря на это, выручка «ВсеИнструменты.ру» стабильно растёт. Даже в 2020 году, когда многие компании были вынуждены закрыться из-за повсеместных запретов, она составила 43 миллиарда рублей.

Как вам кажется, реально ли сейчас студенту создать прибыльный бизнес? Рискнули бы сами?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!