Сообщество - Как это сделано
Добавить пост

Как это сделано

1 047 постов 16 357 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Ищем рудное золото по спутниковым снимкам

Ранее в своих постах я писал о том, как в современном мире геолог может найти россыпь золота только лишь по спутниковым снимкам (гиперспектральным и радарным).

Сейчас затронем другую тему: как на большой площади найти конкретные места, перспективные на золото рудное.

Есть у нас территория площадью 1500 квадратных километров:

Ищем рудное золото по спутниковым снимкам Золото, Геология, Полезные ископаемые, Прогноз, Геохимия, Длиннопост

Контур Мамского рудного узла. Иркутская область.

Куда ехать? Где отбирать пробы? Где планировать канавы? Все это было бы очень сложным и долгим процессом (да и сейчас как правило - очень сложный и долгий процесс, сотни миллионов рублей и годы-годы-годы работ).

Но мы - современные, подкованные специалисты, нас не страшат подобные задачи, ведь у нас есть данные гиперспектральной спутниковой съемки. Как это работает?

Спутник гиперспектральной съемки делает фото земли в разных диапазонах длин волн. Разные минералы отражают и поглощают солнечный цвет в разных диапазонах по разному, имея специфические пики, благодаря которым их можно различать.

Конечно, напрямую золото мы подобным образом картировать не можем, но можем картировать околорудные изменения - зоны преобразования и изменения вмещающих пород вблизи рудных тел. Они являются результатом воздействия гидротермальных растворов, содержащих рудообразующие компоненты. Околорудные изменения служат важными поисковыми признаками для обнаружения золоторудных месторождений, так как они отражают характер и интенсивность гидротермальных процессов.

Почитаем несколько геологическим отчетов по территории и найдем в них то, что нам нужно: главными околорудными изменениями, связанными с промышленной рудной золотоносностью в данном районе, являются процессы березитизации и лиственитизации.

Березитизация - это процесс замещения вмещающих пород кварц-слюдистыми минеральными ассоциациями, главным образом кварцем, серицитом, мусковитом, карбонатами. Этот процесс происходит при воздействии кислых гидротермальных растворов.

Лиственитизация - процесс замещения ультраосновных пород (перидотитов, серпентинитов) кальцит-доломит-кварцевыми породами с образованием лиственитов.

Оба процесса могут протекать как раздельно, так и накладываться друг на друга на одних и тех же породах: это происходит потому, что эти два процесса протекают при различных физико-химических условиях и могут быть результатом разных стадий гидротермальной активности.

Лиственитизация, как правило, происходит на ранних стадиях при взаимодействии ультраосновных пород с углекислыми гидротермальными растворами. В результате образуются листвениты - кальцит-доломит-кварцевые породы.

На более поздних стадиях развития гидротермальной системы могут поступать кислые растворы, обогащенные кремнеземом. Эти растворы вызывают процесс березитизации - замещение пород кварц-слюдистыми минералами (кварц, серицит, мусковит, карбонаты).

Таким образом, лиственитизация может предшествовать березитизации, и тогда листвениты будут подвергаться березитизации с образованием кварц-слюдистых пород (березитов) поверх ранее сформированных лиственитов.

Наложение этих процессов может привести к образованию сложных зональных метасоматических ореолов вокруг рудных тел, где ядро будет сложено лиственитами, а внешние зоны - березитами.

Итак, вооруженные этими знаниями, по данным дистанционного зондирования мы строим 2 прогнозные схемы размещения индикаторов золотого оруденения: березитизации и лиственитизации. Вот какая красота получалась:

Ищем рудное золото по спутниковым снимкам Золото, Геология, Полезные ископаемые, Прогноз, Геохимия, Длиннопост

Желтый цвет: процессы березитизации, синий цвет - процессы лиственитизации.

Мы получили некоторую поисковую модель. Теперь нам нужно ее проверить на адекватность - отражает ли она уже разведанные участки?

Так выглядит в нашей модели Правомамское рудное поле с флангами. Очень хорошо картирует известные рудные зоны.

Ищем рудное золото по спутниковым снимкам Золото, Геология, Полезные ископаемые, Прогноз, Геохимия, Длиннопост

Правомамское рудное поле с флангами

А вот так выглядят рудные зоны Грамдинского рудопроявления (оранжевые линии) и наша схема, к которой добавлена еще пиритизация (розовый цвет). Как видите, околорудные изменения хорошо коррелируют.

Ищем рудное золото по спутниковым снимкам Золото, Геология, Полезные ископаемые, Прогноз, Геохимия, Длиннопост

Рудные зоны Грамдинского рудопроявления.

Не буду томить, все 9 известных рудных объектов на этой площади очень красиво укладываются в рассчитанную схему. А теперь сделаем то, ради чего все это затевалось: есть участок, по которому нужно сделать прогноз золотоносности. Так он выглядит на нашей прогнозной схеме:

Ищем рудное золото по спутниковым снимкам Золото, Геология, Полезные ископаемые, Прогноз, Геохимия, Длиннопост

Участок Альтыликан.

Тут уже даже непрофессионал четко скажет, какая часть участка наиболее перспективна на постановку поисковых работ))).

Ну и самое главное: этот прогноз был сделан 3 года назад для подрядчика, который начинал там поисково-оценочные работы за средства бюджета. И теперь, спустя 3 года, я могу наложить свой прогноз на результаты полевых работ:

Ищем рудное золото по спутниковым снимкам Золото, Геология, Полезные ископаемые, Прогноз, Геохимия, Длиннопост

Рудные зоны - оранжевые линии.

Как видите, сделанный прогноз на неизвестном объекте - успешно заверен, а стало быть и для других неизвестных объектов Мамского рудного узла он вполне работоспособен и это мы еще даже не подключали цифровую модель рельефа и тектонику. Вместе с ним результаты получаются еще более впечатляющими.

Вот так работают современные геологи, таргетируя и разбраковывая площади для постановки наземных работ, экономя годы-годы и еще раз годы полевым спецам и сотни миллионов рублей недропользователям.

Показать полностью 6
Как это сделано

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер»

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

Приветствую, дамы и господа, на связи Гена Инженерский.
Судно, на котором мы с вами оказались, моряки с ужасом называют «Дестройер» и дурная слава пришла не просто так, лютая жара в машинном отделении от которой люди теряют сознание во время работы, многочисленные поломки, против которых используются не только инженерные навыки, но ещё и суеверия: моряки вешают чеснок, иконы, кресты, чётки и всяко-разную религиозную и оккультную атрибутику, лишь бы не ломалось, тут любые средства хороши, как говорится…..
Но мы то с вами не из робкого десятка и готовы к вызовам судьбы!
Так ли страшен «Дестройер», как о нём слагают легенды и что у него под «капотом»сейчас и узнаете.

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

На самом деле, рабочая нагрузка здесь не особо отличается от работы на крайнем севере, просто температурный режим смещается в противоположную сторону, но жар костей не ломит, просто не забываем пить много воды и охлаждаться вовремя. Всему виной районы жаркие районы плавания и оборудование, которое во время своей работы, в добавок ко всему производит много тепла. Но мы не сахарные, не растопимся, работать можно, всё таки нам за это деньги платят и не плохие.


Теперь перейдём к главному, а главное на судне это Главные двигатели! Без них совсем никак, ведь именно они и крутят винты, чтобы судно могло покорять моря и океаны!

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост
Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

На судне имеется два главных двигателя.
Это огромные шести цилиндровые двухтактные дизеля, мощностью 22500 л.с каждый. Они могут разогнать судно до 20 узлов, громко пыхтя своими поршнями.
Просто зацените размерчик поршня.

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

Поршень Пикабушника

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

Поршень

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

Клапан

Чтобы двигатель мог функционировать, ему как и человеку, нужен воздух и еда.
Лёгкими двигателя являются турбокомпрессоры, они то и обеспечивают его необходимым воздухом. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины (закреплённой на валу), тем самым раскручивая её, а заодно и крутятся лопасти компрессора находящихся на одном валу с турбиной, и воздух нагнетается в цилиндры двигателя.

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

Turbocharger

Кто не работает, тот не ест… Это не про наших ребят, они работают 24/7 и жрут около 3х тонн мазута(ULSFO-для экспертов) в час, а это довольно много харчей расходуется, как вы понимаете, запас топлива имеется большой, но заправляться приходится часто, в среднем раз в месяц. Для хранения имеется огромный «Бензобак» точнее их несколько и суммарный объем топлива на судне примерно 8000 тон, если забить «Бензобаки» под завязку.

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

Это бак с говном если что, тут какули наши)

Так, с двигателем более менее разобрались, теперь давайте взглянем на трансмиссию.
Коробки передач на судне конечно же нету,с какой скоростью крутится вал двигателя, с такой же скоростью вращается и винт, всё сделано напрямую, но есть Сцепление, почти как на автомобиле с механической коробкой передач.

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

Clutch

Сцепление здесь нужно для соединения вала гребного винта с коленчатым валом двигателя. Когда нужно произвести, какую либо серьёзную работу на главном двигателе, необходимо расцепить вал грёбаного винта, от вала движка, иначе винт может начать крутить двигатель, из-за воздействия течений воды.

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

Спцепление есть, а что на счёт газа и тормоза?
Педалькой газа на судне является ручка телеграфа, перемещаем телеграф на полный вперёд, двигатель вращает винт на полную катушку и идём вперёд, что бы дать заднюю перемещаем ручку назад, цикл работы цилиндров меняется, винт начинается вращаться в противоположном направлении и едем назад.

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

Тормазов на судне нет….
Хотя вот же он, якорь мать его!

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

Якорь в сраку

А что, если надо удерживать судно- удерживает, значит вполне себе тормоз, но думаю всё таки аналогия с ручником ближе.

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост

Итак дорогие друзья, вы узнали что у нашего судна находится под «капотом»
Надеюсь вам было интересно, ждите новых постов.
С вами был Гена Инженерский до новых встреч!
P.S. На музыкальном фронте у меня скоро выйдет новинка, это будет трек с нотками грусти, качающий так, как волны океана качают наше корыто. Буду благодарен если сделаете прейсев, так вы не пропустите новинку и поможете мне в продвижении творчества🫡 Заранее благодарю!
https://band.link/2DcFc

Что у судна под «капотом» и добро пожаловать на «Дестройер» Море, Познавательно, Наука, Техника, Судно, Океан, Профессия, Длиннопост
Показать полностью 15

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки

Внешний аккумулятор, наверное, самый популярный аксессуар, который есть почти у всех. Сегодня предлагаю ознакомиться с процессом производством внешних АКБ и посмотреть, из чего они состоят.

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Аккумулятор, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Для начала немного реалистичной составляющей. Повербанки можно производить почти везде, включая буквальные подвальные производства. Если у китайских рабочих не совсем кривые руки, на качество изделий это никак не повлияет. Ведь ключевые компоненты: саму батарею и платы фабрики-сборщики закупают у внешних поставщиков.

В южных провинциях производство батарей и плат запрещают и усложняют, поэтому их изготовители переезжают в другие регионы, более лояльные к развитию бизнеса и загрязнению окружающей среды.

Самые важные компоненты внешнего аккумулятора – это непосредственно батарея и плата. Хороших поставщиков немного. По имени производителя батареи и платы сразу можно понять, чего от повербанка можно ожидать.

Фабрики часто вводят в заблуждения и говорят, что работают с хорошими поставщиками, что не соответствует действительности. Поэтому батареи нужно обязательно проверять на профессиональном оборудовании в независимой лаборатории. У нашего инженера есть своя оборудованная лаборатория, а выглядит это оборудование так:

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Аккумулятор, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

По графикам можно сделать выводы о том, какого качества батареи используются для производства, какие у них проблемы, и долго ли они прослужат.

В теории для производства АКБ должны использоваться только новые батареи хорошего качества. По факту в ход идут и бывшие в употреблении батареи, и низкий сорт и батареи фактическая ёмкость которых не соответствует заявленной.

***

Не буду грузить вас графиками, давайте уже пройдём на фабрику. Процесс сборки внешнего АКБ начинается с подготовки корпуса. В корпус нужно установить детали, чтобы и батарея, и плата держались:

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Аккумулятор, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Далее в корпус нужно установить плату. Первая женщина на фото плату просто устанавливает, а вторая закрепляет.

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Аккумулятор, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Батареи приносят на линию исключительно в момент производства, так как они хранятся при специальной температуре в комнатах без солнечного света. После окончания производства готовые изделия отправляют в аналогичные помещения. Но в дороге до места реализации рекомендуемая температура хранения часто нарушается.

Пока же до транспортировки далеко, мы наблюдаем за размещением батареи в корпусе. Эта женщина размещает батареи и припаивает провода к нужным контактам.

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Аккумулятор, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Посмотрим, как это выглядит на видео у ещё одного рабочего на аналогичной позиции. Скорость очень высокая.

Парень налепляет на батарею защитное покрытие.

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Аккумулятор, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

От того, насколько может лажать конкретный рабочий, зависит процесс брака. Впрочем, на этой линии брак сразу будет обнаружен и рабочего быстро уберут.

Перед сборкой батарей делается 100% тестирование на предмет того, что идёт заряд. Брак отправляется в ящик на полу справа.

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Аккумулятор, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

После проверки батареи запаковываются к корпус и едут на финальный этап сборки. Мужчина в возрасте, а вполне бодро справляется. Смотрите видео.

Парни добавляют последние декоративные элементы: панель, под которой будет отображаться уровень заряда и прочие уведомления.

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Аккумулятор, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Видео процесса лазерной гравировки: логотип клиента и прочая информация. Есть в этом процессе что-то магическое. Собственно, после этого процесса внешний аккумулятор перестал быть китайским ноунеймом стал продуктом какой-то торговой марки :)

Готовые аккумуляторы перед отправкой клиенту.  

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Аккумулятор, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Фабричное оборудования для тестирования батарей. Выше я показывал оборудование из лаборатории нашего инженера.

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Аккумулятор, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

А это уже готовый груз уезжает с фабрики. Сказали, что едет в Америку. В какую Америку, не уточнили.

Как в Китае производят внешние аккумуляторы / повербанки Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Аккумулятор, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Вот так выглядит производство повербанков на финальном этапе. Само устройство и простое, и сложное одновременно.

Поставщиков нужно контролировать на предмет закупки батарей и плат у хороших фабрик, постоянно делать самостоятельные тесты и отслеживать, что хорошие и батареи, и платы никуда не исчезают при финальной сборке.

Впрочем, с китайцами так всегда. Это мои повседневные задачи. Именно поэтому иногда приходится работать на китайской фабрике самому.

Кстати, самые престижные внешние АКБ продаются в металлических корпусах. И виртуальную экскурсию на производство этих корпусов я в ближайшее время так же организую.

***

Тринадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Живу в Гонконге.

Веду телеграм-канал, где пишу о проектах, специфике бизнеса и современной жизни Поднебесной.

Издал книги «Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) и «Китайцы: руководство по применению» (2020)

Показать полностью 10 3

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Производство баскетбольных мячей в Китае

Из Как это сделано

Роза из ленты

Из Как это сделано

Кухонные лайфхаки

Из Как это сделано

Санта Клаус из крема

Из Как это сделано

Что надо успеть за выходные

Выспаться, провести генеральную уборку, посмотреть все новые сериалы и позаниматься спортом. Потом расстроиться, что время прошло зря. Есть альтернатива: сесть за руль и махнуть в путешествие. Как минимум, его вы всегда будете вспоминать с улыбкой. Собрали несколько нестандартных маршрутов.

ПОЕХАЛИ

Фризлайтинг

Из Как это сделано

Отличная работа, все прочитано!