Звук мотора Harley-Davidson Softail 1984
Так звучит карбюраторный двигатель V-Twin с объёмом 1.3 литра Harley-Davidson Softail 1984 года выпуска. Harley-Davidson engine exhaust sound.
Так звучит карбюраторный двигатель V-Twin с объёмом 1.3 литра Harley-Davidson Softail 1984 года выпуска. Harley-Davidson engine exhaust sound.
Сидят несколько байкеров баре, пьют пиво, травят байки, лениво перебрасываются шуточками, скучают из-за плохой погоды... Один из них начинает:
- Знаете, братцы, я тут на днях с такой потрясающей девушкой познакомился!
Кто из байкеров выдает лениво:
- Ну и...?
Рассказчик продолжает:
- Шикарная блондинка! Ноги от ушей, фигура - отпад! Сиськи четвертого размера!
- Ну и...?
- В белой маечке без лифчика! Сама ко мне подошла, предложила покататься!
- Ну и...?
- Промчались мы с ветерком через полгорода... Она ко мне так прижималась! Только остановились, она и говорит - поехали к тебе!
- Ну и...?
- Приезжаем ко мне, она слазиет с моего Харлея...У меня ж Harley Davidson Roadglide...
- Погоди! Twisted Cherry??? 2018 года?
- С 14-дюймовым эйпом??
- Трубы Vance и Hines с рыбьими хвостами????
- Лобовое стекло Klock Werks, подножки JPcycles???
Пикабу, привет !
И сегодня я вам расскажу про Benda Chinchilla 300
Также, кто хочет посмотреть в формате видео, обзор имеется на нашем Ютуб канале.
Не так давно я уже знакомился с мотоциклами компании Benda и это был курзер с 125 кубами, сегодня пришло время вам поведать о мотоцикле, который уже в 2 раза мощнее и это 300 кубовый крузер.
1. Внешка - как всегда у Бенды топовая, ведь если посмотреть весь их модельный ряд (а он уже насчитывает 5 мотов), то каждый из них как произведение искусства.
И да, мне этот бренд очень заходит в плане дизайна, а как вам ?
От 125 кубиком до 700
2. Сердце мотоцикла - это V-Twin с водяным охлаждением объемом 298 куб. см и мощностью 30,5 л.с. при 8500 об/мин, и уже этого мотора хватает как для города так и для трассы, ведь до 100 км/ч он разгоняется шустро, а максимальная скорость в районе 150 км/ч, что отличный показатель для данной кубатуры. Да, все хотят литр, а лучше полтора, но если у вас желание купить новый мот на гарантии и без заморочек, то нужно иметь кучу денег для покупки мота именитых брендов.
Расход у данного мота выше 3.5 литров на сотню, а если будете ездить очень динамично, то и к 5 литрам может подняться.
Милая кошка )
3. Коробка передач и привод. КПП тут 6 ступка и она четко переключается, передаточные числа подобраны хорошо. Привод здесь на ремне и это кайф, ведь смазывать и чистить его как цепь не нужно, а плавность переключений и тишина дает высокий комфорт.
4. Эргономика. Нужно сразу сказать, что этот мотоцикл для эгоистов, вы спросите почему? Да потому, что у него удобное сидение только для водителя, а для пассажиров крохотная шконка, на которой девочке в 50 кг будет тесно, но говоря о подвеске, тут она справляется гораздо лучше, чем на 125ке. Посадка вполне по-крузеровски удобная и не утомляет, все пульты хорошего качества, а кнопочки на нужных местах, приборка не блещет изысками и имеет минималистичный стиль, зато информативная.
Для прохватов по городу вас точно ничего не будет раздражать и утомлять, а наоборот даст вам насладиться поездкой, ведь вам не нужно управлять тяжелым крузером (но кому-то это наоборот нравится).
5. Подвеска. Как и полагается крузерам она тут не длинноходная, но ее хода хватает для того чтобы везти вас с комфортом практически по-любому покрытию, но есть один маленький момент и он касается лежачих полицейских. Проезжая по ним, передняя подвеска отрабатывает на отлично, а вот задняя вас заставляет побыть наездником дикого скакуна и ненароком подкидывает вашу 5-ю точку, справедливости ради, это случается не на всех лежачих, а только на откровенно грубых.
6. Тормоза. К ним у меня вопросов вообще не было, ведь их достаточно даже для активной езды, плюс присутствие ABS добавляет безопасности, особенно если ты не опытный райдер или прошляпил момент)
По итогу на данный момент при стоимости 498 000 тысяч руб. получился отличный крузер в своем классе, при чем если вам нужен более крупный мотик у компании такой есть - Rock 300, плюс не забываем про 2-х годовую гарантию, по которой можно проехать 100 тыс км и не переживать за поломки.
Что скажите, есть ли у него альтернативы с Японии или может что-то из новых?
В продолжение...
Глава 1. Страшная мечта
Глава 2. Лучше поздно, чем никогда
Под одним из предыдущих постов кто-то оставил реплику, мол "зачем ты все эту сюда валишь, да такое длинное"? Для таких посетителей - прошу: господа, не читайте, пожалуйста, не тратьте время. Уверен - есть масса более интересных для вас постов.
Итак...
Пока за окном метель и весной еще не пахнет - самое время перейти от теории к практике. Насмотревшись всякого в тытрУбе, понял, что выучиться на категорию (А) - это самая простая из задач, решение которой, как говорят, совершенно не решает проблемы обретения навыков, действительно жизненно необходимых на дороге. Поэтому принято решение заняться интенсивным обучением - под чутким руководством знающих людей.
Выбор пал на одну питерскую мотошколу, подкупившую тем, что у них есть продвинутый курс для тяжелых мотов, но "с нуля", а в парке оказался HD Softail ну прям как у меня )), правда, на десять лет помоложе.
Итак, я в Питере, сегодня в шесть я вышел из поезда на Ладожском вокзале, а в семь утра стартовало первое четырехчасовое занятие. Вообще-то, для чайника, коим я являюсь (инфа 100%), это много для одного дня, но я ограничен неделей, а картодром ограничен расписанием и в эту неделю надо вписать 16 часов тренировок.
В ангаре картодрома бодрящая температура, градусов 6-8 тепла, за бортом ХЗ сколько точно, но явно ниже -10. Напяливаю экип (частично оделся еще в поезде) и иду на вводный.
Много расписывать тут особо нечего - трогание, остановка, посадка, руление - чисто базовые понятия. Сегодня все четыре часа ездил на какой-то малокубатурной ямахе. Море ощущений, щенячий восторг и все такое...
Пока не завалился... ))
Отдавило косточку в основании большого пальца, несмотря на то, что боты были "как надо" (на экип не то, чтобы от пуза башлял, но старался не жабиться), защита сработала (локтем приложился тоже хорошо). В общем, отделался легким испугом.
А теперь основной вопрос к знатокам, ради чего и запилена эта портянка:
Правило "едешь туда, куда смотришь" - работает 100%
Обнаружил проблему: в ситуации, когда неуверенно себя чувствуешь, причина неуверенности начинает действовать буквально гипнотически. То есть, как было: двойной поворот 180+180 градусов, ширина проезда около 4-5 метров. Вхожу в первый, понимаю, что и быстровато, и рулежка еще совсем никакая, меня катит в отбойник - а я не могу отвезти от него глаз. Когда уже приходит осознание, что ща я в него вкачусь - передавливаю передний тормоз и валюсь.
Отсюда вопрос: в каком астрале можно почерпуть силы, которые помогут отвести глаза от надвигающейся проблемы? - ибо вырулить можно было без проблем, но я с какого-то хрена полсекунды смотрел туда, куда не надо, а потом еще и накосячил с реакцией, поскольку накатила если не паника, то просто растерянность от неумения адекватно среагировать машинально, но корректно. Ибо машинально-то я среагировал, но точно не так как было надо ))
ПодЕлитесь мудростью, коллеги?
Очень прикольно всё доводить до абсурда. Получается продукт с новыми свойствами. Правда иногда не особенно к жизни приложимыми.
Году в 2003 я купил себе юбилейный Харлей В-Род. Такой весь в кофрах и вопящем орле на выпуске. Идея, с которой Харлей и Порше В-Рода строили, заключалась в том, что он должен в отличии от остальных Харлеев уметь ехать. Оно вышло не сильно. Ехать В-Род особенно не начал. К тому же до 2007-ого, за счёт узкого заднего колеса, он ещё и выглядел рахитично. Я на это всё глядел-глядел, и в 2008 купил себе нового В-Рода с широким 240-ым задним колесом. Этот ехал ещё хуже. Он совсем разучился поворачивать. Колесо-то уж больно широкое.
Оставалось два варианта. Либо поставить другой задний маятник и ещё более широкое колесо, чем внешне сделать В-Род красивше. Либо этот праздник абсурда превратить в вакханалию. И забив на то, что В-Род не умеет ни поворачивать, ни тормозить, присрать ему много мотора чтобы по прямой мой В-Род начал пердолить. Я решил что второй путь лучше. И мы с Пашковым начали копать как сделать В-Род пулей.
Стандартных путей не отыскалось. В те стародавние времена у меня на картодроме стоял моторный стенд и Саня Шклярик писал на нём программы. Мы померили Харлея и обнаружили на нём 108 сил. Что с учётом его веса откровенно мало. Тот же Ямаха V-Макс проезжал его как скорый поезд нищего. Никакими пауверкамандерами, впуском и выпуском посвободней, и всей прочей стандартной шнягой, больше десяти-пятнадцати сил добавить было нельзя. А пятнадцать сил в данном конкретном случае мёртвому припарки. Надо было что-то порадикальней. А тогда нет альтернативы нагнетателю. Неважно какому, турбе с приводом от выпуска или компрессору с приводом от коленвала. Важно чтобы дуло минимум 0,9 избытка, тогда есть шанс получить 90% прибавку мощности, двести сил на колесе и шанс ехать не жиже В-Макса. Готовых комплектов тогда в продаже с таким избытком не было. Обычно все ставили роторный нагнетатель, который в родные поршни дул свои +0,4. Но физика наука точная и приблизительности не терпит. 0,4 избытка это +40% воздуха. И налив в него бензина до стехиометрической смеси мы получили бы ровно +40% мощности за минусом насосных потерь и потерь на приводе компрессора. Итого сил 135-140 в лучшеми случае. Что никаких проблем не решало. К тому же в отличии от обычных Харлеевских моторов, совместное детище Порше и Харлея довольно-таки теплонагружено в паре кольца-поршень. И дуя туда больше в стандартную степень всегда имеешь риск получить зону детонации на краю поршня и шанс осыпать перегородки колец. То-есть путь джедая только разжимать мотор. Но мот тяжелый, а мотор всего 1230 объёмом, уменьшение степени всегда вёдет к уменьшению момента в зоне низких и средних оборотов. А его и так для такого веса мало. Значит надо кроме уменьшения степени увеличить объём. Это единственный путь получить и много мощности наверху, и много момента внизу. Но сказать-то легко, а вот сделать сложнее. Мяса в моторе В-рода немного. И просто расточив диаметр под более широкий поршень, больше ста кубов ну никак не вытащить. Значит нужен ещё и коленчатый вал с большим ходом и короткий шатун. Вал такой нашёлся готовый. Небольшая американская фирма, уж не помню как она называлась, делала такой биг бор кит для в-рода. Суммарно этот биг бор кит и наши самодельные поршня большего на два миллиметра диаметра дал прирост почти трёхсот кубических сантиметров объема и в совокупности полтора литра. Уже хлеб. Стандартная степень у В-Рода 11,3. Мы сперва отлили поршня в землю, причем с вытеснителем под полусферическую камеру сгорания, а потом Пузырёв по их образу и подобию изготовил нам кованные поршня под степень 8,2. Что сразу дало свободу дуть в мотор совсем по взрослому. Чем дуть? У меня ещё со времён изготовления бешеной восемнадцатифутовой лодки на основе корветтовского мотора 5,7 остался центробежный двухшнековый нагнетатель Спринтекс, маленький и плоский. Для лодки он не подошёл по объёму прокачиваемого воздуха, а вот для компактного Харлеевского мотора его как раз было в самый раз. Но вопрос чем нагнетатель приводить. Это ж не машина, у которой на законцовке колена шкив, тут никакого шкива и законцовки колена нет. Сделали мы вот как. Мы сняли с мотора водяную помпу, вместо неё сделали дистанционный переходник с опорным подшипником и вывели вал, от которого привели через ремень компрессор, а помпу сделали электрическую, написав ей простенькую программу управления на ардуино. Тут правда возник некий казус. Дело в том, что под фальшкрышкой бака у В-Рода не так много места. И компрессор пришлось ставить прямо на впускной коллектор, дроссельный узел не помещался и его пришлось ставить не после компрессора, как это делается обычно, а перед ним, между компрессором и воздушным фильтром, что заставило сделать выносной ресивер, в противном случае когда с больших оборотов прикрываешь дроссельную заслонку, компрессор просто её засасывал. Внутрь него она ни разу к счастью у нас не улетала, но ось на которой она сидит, нам гнуло исправно. Тем не менее, ресивер эту проблему решил, правда его не особенно было куда пихать, и пришлось пожертвовать бибикой, но хер с ней. Понятно что если стало сильно больше воздуха, нужно сильно больше топлива, иначе не поедет. А больше топлива это не только более производительные форсунки, но и более производительный насос. Итого насос стал мощнее, добавился электрический насос водяной помпы и оказалось, что генератор Харлеевский это не тянет, постепенно высаживая аккумулятор. Мотоцикл, как я много раз тут уже писал, это не машина. В машине ты просто взял да прикрутил генератор помощнее, он в ней отдельная деталь. А в мотоцикле генератор это неотъемлемая часть мотора. И помощнее генератора на В-Род в природе тогда не существовало. Зато существовала английская контора, льющая на заказ неодимовые магниты, куда как более мощные, чем стандарный магнит в родном генераторе. Вот их-то мы и заказали, получив на генераторе искомые лишние пятнадцать ампер. Не мудрствуя лукаво мы переписали родную программу на новую, на пятый пауверкомандер, и получили на колесе 269 сил и 340 ньютон метров момента. При 1,3 избытка на 106 гоночном бензине.
Самое любопытное, что крышка фальшбака с некоторой натугой, но над компрессором закрывается, внешне от стандартного в-рода мой отличается только накладкой справа мотоцикла, прикрывающей ремень, мотоцикл этот у меня жив и здоров по сию пору и проехал в таком вот компоте уже тысяч под десять наверное. Поворачивать и тормозить он не умеет, но зато по прямой он пиздячит как умалишенный и являет собой отличного наказателя спортбайков. Потому что никому даже в голову не приходит, что в природе может сушествать совершенно обычный внешне Харлей, но с энерговооруженностью Ямахи R1.
Вот такой Харлей мне нравится, в нём харизма появилась, а не вот это вот всё.
В продолжение поста "Страшная мечта"
Преамбула
Конец октября, на дворе около нуля, ветер, дождь. Катер на берегу, дети давно выросли, кошка спит. Впереди долгая зима. Мысленно жалею, что не медведь - залег бы в спячку до следующего сезона.
Амбула )
Проснувшись в один из ноябрьских утр организм потребовал встряски, вспомнив о том, о чем мечтал в далекой юности - ветер в лицо и бесконечная лента, уходящая за край земли. В общем, получив мощный пинок, сознание пошло изучать все, что связано с вопросом обретения, управления и владения железным конем.
Прошло три месяца. От бесконечных обзоров, сравнений, видеоуроков, наставлений и еще более бесконечных разговоров о том, как это хорошо или плохо, наступило некоторое насыщение, потребовавшее перевести, наконец, мыслительный процесс, в так сказать, процесс действительный. В общем, пошел выбирать себе коня. Ну как - пошел... открыл гугл и пошел по магазинам. Пересмотрев тонну всего и вся понял, что в голове каша, но квинтэссенции идеи так и не родилось, кроме одного - это должен быть степенный, классический Харлей.
Долго бродил я по весям мотоциклетных развалов, спрашивал продаванов и не только... и все мне говорили - выбирай задницей. Не можешь задницей - выбирай глазами. Старался как мог, но такого, чтобы вот увидел и попросил "заверните" - все не случалось. Организм уже даже стал немного уставать от этой гонки сравнений картинок, ТТХ, цен и пробегов. Причем - все виртуальных - в нашем богоспасаемом граде с Харлеями "вживую", особенно посреди зимы - как-то не очень. В общем, дома я искать, по сути, даже не пытался.
Вчера. Утро. Пересмотрев еще два десятка вариантов, понял, что надо либо что-то решать, либо "искра уйдет в колесо". Думаю: ну погуглю еще раз дома. Прочесал авто ру, авито - ничего. Ну, дай просто в поиске наберу. Набираю. Вижу одну ссылку с адресом. Думаю, ну, опять закуток с китайцами. Иду на сайт, там, по сути ничего нет, но на общей фотке торгового зала, где-то в углу, вижу кусок крыла знакомой формы... сморгнул - не померещилось. Не, думаю... чудес не бывает. Небось, какая-нибудь Хонда Шэдоу или Кавасаки Вулкан. Ладно, съезжу, посмотрим. Даже звонить не стал.
Приехал. Большой ангар, вход в торговый зал, штук двадцать мотов стоят в два ряда, никого. Из открытой двери бокса только звяканье ключей и приглушенные голоса. Прямо от двери вижу, что все - не то. Японцы, бэхи... иду вдоль ряда. Чем ближе к концу, тем сильнее разочарование - и тут тоже ничего.
Чудо
В последнем ряду, за какой-то огромной туринговой бэхой стоит ОН. Ёлки, я чуть не заорал. Самая классическая харлеевская классика из всех классик, которые только могут быть: Harley-Davidson Softail Heritage Deluxe 2008!
Харлеи, вообще говоря, довольно своеобразная техника. Даже, скорее, это не столько техника, сколько некая философия. Это не совсем про езду из точки А в точку Б, хотя и про нее тоже. Как сказал один, широко известный в узких кругах товарищ - это не ты его выбираешь. Это он тебя выбирает - и ты узнаешь сам, когда это случится. Действительно - так и произошло. Два часа я не мог отойти от него. Даже не столько интересуясь, не ссытся ли он... ну и прочими харлеевскими "болячками", где мифическими, а где - и нет. Сев на него я понял, что вторая часть чуда состоит в том, что он принял мою тушку так удобно, как не было бы удобно на любимом кресле дома. Все оказалось настолько на своих местах, начиная от выноса руля и кончая углом сгиба в коленях (который для моих суставов очень критичен), что если бы у меня еще были какие-то сомнения - они бы исчезли без следа. Но их не было.
И третья часть чуда заключалась в том, что он все это время стоял в получасе езды от дома. Стоял и ждал, пока я насмотрюсь на всякие Электры, Ви-Роды и Спортстеры - которые мне совсем не подходят по характеру. Мы нашли друг друга. Будем надеяться, что на счастье, если такой термин можно применить к паре "чел-о-мот" ))
Вот такая история. Скорее бы весна.
Сорян за не лучшие фотки - руки тряслись от возбуждения )
Harley-Davidson Softail Heritage Deluxe 2008, Twin Cam 96 (1585 cc), инжектор, пробег 47 ткм, сборка и пробег японские. 100% сток, кроме багажника.
PS: одно только омрачало мое счастье - он был на 200 тыс. дороже моего бюджета. Но это уже не имело значения. Теперь нас двое.
Модель названа не совсем корректно: это HD (FLSTN) Softail Deluxe. Слова Heritage в названии нет, но это, по сути, оно и есть. Наследие... ))
Продолжение здесь
Размышления пост.
53 годика. Мечта детства - мотоцикл. В юности пару месяцев покатался на восходе-2м, купленном в деревне без доков, пока менты не забрали со словами "доки принесешь - отдадим"... )
30 лет категории Б, сейчас без авто - работаю дома, ездить некуда.
Вот сижу и второй месяц пускаю слюни - может, уже пора осуществить мечту - пока еще есть порох в пороховницах и, кгврс, ягоды в ягодицах?
Очень хочется. Только очень страшно.
За все 30 лет на дороге имел только одно происшествие, да и то - смешное. Еду по пригороду СПб по Анненскому шоссе, впереди отворот на Горелово, где тогда жила моя сестра - Т-образный перекресток. Подкатываюсь на километрах сорока и размышляю - заехать к сестре или нет...
Так в размышлениях и проехал по биссектрисе угла поворота - ни прямо не проехал, ни свернул. Ну, кювет, благо неглубокий - выдернули, поехал дальше. Только клык на бампере свернул (ВАЗ-2103). Впрочем, это всё предания старины былой...
Суть размышлений: я - аккуратный, весьма осторожный и осмотрительный человек. И вроде как я понимаю, что если я буду внимателен и так-же аккуратен - я не стану причиной ДТП. Но насмотревшись всего понимаю, что чел на моте - это почти невидимка. Невзирая на тип мотоцикла и качество вождения.
Как уберечься от собственного идиотизма - я знаю. Но как уберечься от невнимательности и неаккуратности других на дороге - не знаю. И это то, что пугает больше всего. Стоит ли сбыча мечт этого страха, который, по идее, не должен пройти никогда, иначе ты - точно труп, и скорее раньше, чем позже - или не стоит?
Поразмышляем вместе?
Так выглядит мечта. Harley-Davidson Dyna Super Glide, 2005. Прошу - давайте не будем спорить о вкусах - это ведь для развлечения, а не для хозяйства, ок?