18.05.2024Ра
Лучших вам дорог и длинного сезона.
Лучших вам дорог и длинного сезона.
Меня выпустили из бана, наконец могу поделиться радостью! Я купил мотоцикл, именно тот что хотел. Встречайте HONDA Pacific Coast (PC800), 800 это объём двигателя!
Сразу отвечу на самых главных вопроса "Скока прЭ и Скока жрЭ", я разгонял до 150, но ощущения так себе, вибрации и ор мотора дикий, так что я катаю 100-120 зависит от максимально разрешённой!
Расход в среднем 6 литров на 100 километров, ой простите она ж американка 40 миль на галлон.
Я доволен как слоняра, я прекрасно понимаю что есть моменты по пластику, где-то подпоять, где-то подклеить, а вообще к следующему сезону буду её красить в свой любимый цвет! Был на диагностике мотора сказали мотор агонь, но всё-таки заглушки распредвалов менять пришлось, они подсцыкали! Есть моменты по подвеске, надо менять зад и масло в перьях! Да сзади автомобильная резина, зимняя, а спереди мотоциклетная, но тоже зимняя типа турэндуро, сначала хотел переобуть, но у нас около дома песок, метров 150 надо по нему ехать, и один раз проехав я передумал.
Уже даже чехол купил, кстати, белорусы делают, написано что выдерживает высокую температуру, ну я нацепил сразу на горячий Мот, и таки да, в месте касания с выхлопной трубой ничего не поплавилось!!
Основные покатушки у меня пока на площадку, отрабатываю навыки, но выехать на трассу тоже хорошо, особенно с девушкой, уже и гарнитуры есть. Так что вот такая у меня радость выдалась в этом году!! За ошибки не кидайте тапками...
Холодными зимними вечерами облазил уже весь Ali, вариантов тюнинга мота все меньше, решил прилепить коляску.
Кататься по местным мотофестам, а может и на сноудогс следующей зимой сгонять.
Изначально купил мот в таком виде.
Дождался 11.11 на али и накупил кучу всего, так же приобрел дуги от Zubr, кофры от Givi.
И что дальше делать, почти все налепил на мот?
Купил коляску от Ижа у знакомого, 5лет простояла у него в гараже, хотел он к Сутенеру ее приделать, так руки и не дошли.
А далее началась импровизация, как делать подрамник, куда крепить хз. Обратился к Юре из Еката, он гоняет на своей африке зимой. К Олегу Завьялову из Тюмени, лепит коляски одну за одной.
Привязал коня, чтоб не убежал.
Купил на авито сидуху от Чери тиго. Лишние элементы подрезал, а то не влезало. Купил ремень безопасности.
Изучив все варианты получился такой подрамник.
К такому подрамнику нужна защита.
Перед коляской будет бампер со светодиодной балкой.
Завалялась в гараже табличка с надписями, решил ее присобачить к кенгурятнику.
Далее встал вопрос крепления тяг к моту.
Первую тягу прикрепил к месту крепления канистры на дугах ZUBR. Jчень удачно сложилось.
Вторую тягу прикрепил к месту крепления боковой рамки.
Заколхозил колесо от коляски.
Приварил бампер.
становил рулевой демпфер. Не известно будет ли толк от него на асфальте.
Забрал с покраски коляску, обошлось в 15тр, 10 работа, 5 материалы.
Установил. Подключил проводку.
На крышку заднего багажника сварил доп. багажник, для легких вещей.
Для нечистоплотных пассажиров заказал кусок EVA коврика, вырезал по размеру.
Установил Прикуриватель и USB для пассажира.
Ну и куда же без наклеек с алиэкпресс.
Весь процесс занял около 2 месяцев, теперь ждем погоды для проведения испытаний.
В прошлом посте я писал как купил свой первый мотоцикл Honda cb 600 f Hornet 2001 года: Покупка мотоцикла. Осуществил свою мечту
К сожалению, пришло время расстаться с ним, и после непродолжительного времени и небольших торгов он был продан…
Что же послужило причиной?
На самом деле - причина продажи была не одна, а сразу несколько, постараюсь расписать подробно, вдруг кому пригодится.
Так как мотоцикл был для меня первый, тонкостей я многих не знал, и решил не пользоваться услугами мотоподборщиков, я упустил несколько косяков при покупке.
Впоследствии мне пришлось вложиться:
Замена заднего тормозного диска и колодок;
Замена фары, у старой выгорел отражатель;
Замена всех жидкостей и фильтров.
Далее я стал считать - что нужно еще. Насчитал:
Замена передних дисков и колодок (от 25тыс за китай комплект);
Замена резины, ибо стояла на нем аж 2014 года и была уже так себе (от 30тыс за комплект);
Ремонт пластика (были косяки с хвостом, дребезжал);
Замена подножек и ремонт посадочных мест;
Замена демпфера заднего колеса (5-7тыс);
Замена цепи и звезд (до 20тыс);
Замена неисправных поворотников (1000р за Китай);
Замена дохлого АКБ (3-5тыс?)
Замена натяжителя и цепи ГРМ (7-10тыс);
И куча всего по мелочи.
А так же, все эти замены и ремонты не факт что исправили бы постоянный дребезг всей уставшей конструкции и пздц какую неудобную для моего роста посадку. Он был мне мал, плюс отсутствие ветрозащиты и необходимость крутить движок до 7-8тыс оборотов, что бы он весело ехал.
В общем - подумал я, прикинул во что мне выйдет доведение его до ума и решил продать.
Пока продавал - искал замену, присматривал варианты. После продажи, на следующий день поехал смотреть Honda VTR 1000 F 1998 года с реальным пробегом 18тыс км.
Я был удивлен, но состояние подтверждает его пробег, плюс полный список немецких техосмотров. Прибыл он из Германии в 19 году с 9000км на одометре. Куплен мной у человека, который проехал еще 9000 и вкинул кучу допов в виде дуг, креплений кофра, новой резины, новых шлангов, ветровка, линзы. И отдал кучу запчастей которые покупались впрок. Разница в ценах была совсем небольшая, скажем так - около 20% я доплатил от продажи прошлого мота.
Буквально пара косяков по внешке (коцка на переднем крыле и такая же коцка на баке).
Состояние практически идеальное.
А еще это V-twin двигатель обьемом в литр. 2 цилиндра по пол литра делают конечно вау-эффект когда его заводишь и крутишь ручку газа. Наверное это меня зацепило вторым, после его состояния.
Уже после покупки я погнал его домой за 100км. Я был впечатлен его тягой после рядного двигателя. Едешь 90-100км/ч на 3-4 передаче и нужно совершить обгон? Никаких переключений - просто крутишь ручку газа и улетаешь вперед. Не зря его многие называют «трактором»… тянет на любой передаче что ёбнутый. Конечно на высоких оборотах магия пропадает и быстро он не едет, любой современный спорт даст ему по трусам на высоких скоростях. Но я не гонщик, я катаюсь довольно спокойно, скорость в 200+ это не моё. Я даже не знаю его максималку))
Но иметь запас мощности мне нравится, элементарные обгоны на трассе даются очень легко и непринужденно.
Есть конечно небольшая ложечка дегтя в этой истории:
Хз когда и как, но порвал коллектор. Мелочь - заварим.
Без выхлопа решил завести… плохая идея. Видео не передает звук даже на 1/10, слишком громко и страшно))
VTR больше чем Хонда CB600, посадка совсем другая, увеличенный ветровик и хорошая ветрозащита и обтекаемость. Я доволен, испытываю пока что только положительные эмоции.
А нет, одна негативная есть - 16 литров бака хватает на 200км в спокойном режиме и на 160 в агрессивном. Прожорливый он дюже 🥲
Но это больше неудобство, нежели негатив.
Еще немного и скоро новый сезон!
Доброго времени суток. Пост несёт в себе воспоминания и впечатления о сезоне 2023 года и самых ярких для меня событиях.
Вот и подошёл к концу очередной сезон, в котором я обрёл что-то новое, а что-то напротив - потерял. Он стал для меня пятым по счёту.
В мае купил себе второй мотоцикл в лице Regulmoto Sport 003 PR с салона, об этом уже был пост.
Тем самым стал ближе к мечте: минимум три мотоцикла в мотопарке :)
К сожалению, сезон не был насыщен на покатушки: работа-работа-дом. После работы был нескончаемый поток мотоциклов на ремонт электрики.
Посетил несколько мотофестов, ярче всего запомнился Первоуральск у чёрных ножей.
Приобрёл там забавную шапочку:
В пути от Тюмени до Первоуральска в компании BMW K1200GT и Honda Magna 750 понял, что мне на трассе ой как не хватает четырехсотой сибихи в совокупности с бОльшим расходом топлива относительно мотоциклов товарищей. Три года пускал слюни на одну модель, но о ней речь пойдет чуть позже.
Выставляю свою четырехсотку на продажу по цене выше рынка, денег этих она стоила. За мотоциклом, благодаря сарафанному радио, приехали ребята с Лангепаса.
Фото выше - с покупателями (двое справа), тогда я попрощался с другом, который со мной был с 2020 года. Думал, что буду скучать и грустить - как-то и не возникло этих чувств. Через несколько часов после этого фото меня ждал путь в Магнитогорск.
В Магнитогорск приехали ночью. Во втором часу осмотрели мот, прокатились и ударили по рукам. Далее сняли квартиру дабы продолжить путь уже утром.
Был куплен Honda CB 750 F2 Seven Fifty (немец). В отличии от японской версии, европеец не "задушен" ограничением до 180км/ч.
Далее мы стартуем в Тюмень и в процессе начинаем наблюдать некоторые проблемы с карбюраторами, последние 100 км мот просто отказывался набирать скорость выше 140 км/ч.
Добраться до темна нам не удалось, продрог сразу как село солнце. Это всё усугублял выгоревший отражатель в фаре, благодаря которому на трассе было видно ровно ничего.
Передняя покрышка, стертая до самого не хочу в колеях, которые я перестал видеть, держала мою пятую точку в сильном напряжении.
Всё преодолелось. Только-только подъехал к гаражу. Забавно было, что все доки лежали в мерсе, который ехал уже где-то далеко сзади после долгого участка ремонта дорог.
И вот потом началось:
Установил светодиодный линзоблок в родной корпус. Болгарка, саморезы и чья-то матерь творят чудеса.
Победили карбюраторы:
Далее с Ижевска пришёл заводской багажник:
Поворотники решил установить от Honda CB 1300 и Х4:
В профильной группе нашёл в Златоусте комплект охлаждения от учебной версии: радиатор, масляные магистрали, вентилятор.
Да, у мотоцикла существует версия учебки, на ней более высокий и широкий радиатор с принудительным обдувом.
Вкорячить Карлсона мне не дала рама, всё же на учебке она чуть другая, видимо. Но вот остальное с помощью матерного словца и рук вполне себе встало.
Думаю, что бОльшим радиатором, хуже точно не сделаешь, а в жару двигатель ещё спасибо скажет)
Было:
Стало:
Далее в планах за зиму поменять резину, дуги, установить ПТФ, посмотреть состояние ГРМ, при необходимости обслужить натяжитель или заменить цепь. А также обзавестись боковыми и центральным кофрами.
Почему выбор пал на 750 сибиху: идеален для поездок вдвоем, для межгорода. Классик, хороший крутящий момент на уровне 600 спортов. Ведь момент играет бОльшую роль, чем лошадки (но да, они тоже важны). И тяга здесь ровная на всём диапазоне. Он не просит крутить его в хвост и гриву. Надёжность это прям параметр по умолчанию.
Ещё когда выбирал прошлый мот, он был в списке возможной покупки, только не было найдено более менее живого варианта за адекватные деньги. Под мои 172 высоковат, но прям не критично, уже привык.
Минусы: он тяжёлый. Ну прям на порядок больше масса после чесотыча и она чувствуется. Он тяжелей рулится, это факт.
Больше пока не заметил.
Не совсем минус, но стоит упомянуть, что мот этой модели не столь популярен, как та же 400 сибиха, в виду этого могут быть небольшие трудности в поиске необходимых запчастей, которые, как я уже успел заметить, стоят куда больше.
Раньше ещё хорнета рассматривал 600, но не хочу мотор, который нужно крутить, как на спорте, пережил кучу переключений на высоком диапазоне с прошлой сибишкой. Плюс он примерно как чесотка смотрится, посидел этим летом на клиентском. 750 уже посолидней, массивней.
Литр для меня избыточен. Сибишка литровая для моего роста никогда не подойдёт, да и ещё тяжелей. Мотора этого мотика мне за глаза. Едет он не хуже 1300 круизеров, которые у нас любят обзывать чопперами.
Больше для себя не рассматривал ничего - смотришь на них и не стоит. К этой модели лежала душа прям. Со временем будут и турэндуро, и круизер, но и с ними ещё не понятно к чему ляжет.
Спасибо тем, кто осилил много букв) Надеюсь, было интересно почитать)
Привет, я NoAdO и я пишу авторские посты о мотоциклах =) Японский гигант подал патентную заявку на зеркала заднего вида. Идея заключается в том, что зеркала прикручены не где обычно, а за перья возле верхней траверсы и вынесены немного вперёд. Поскольку руки и плечи больше не загораживают зеркала, их можно расположить ближе к центру и они не будут выступать в стороны.
Авторы новости также считают. что это улучит отзывчивость рулевого управления, поскольку зеркала будут меньше парусить.. но я несколько скептически отношусь к этой идее.
Казалось бы, в 2023м уже пора камеры ставить. Вот только у камер проблемы с резкими изменениями яркости и, в отличие от обычный зеркал, нельзя увидеть больше, немного сместив корпус. Да и зконодатель как-то не спешит с разрешениями на внедрение. Так что вот, необычные зеркала. Хотя кажется, что в зеркалах особо ничего и не улучшишь, какие-то новые идеи регулярно появляются. Так, врядли многие знают новинку 2013го года - шлем со встроенным зеркалом заднего вида Reevu MSX1.
Ваш покорный слуга даже приезжал мерять такой! Размер XL мне был велик, а в L так и не удалось отрегулировать зеркало так, чтобы через него было чётко видно и голова не начинала болеть от наведённого косоглазия. Посмотрим, окажется ли идея Honda новым стандартом, нишевой или классовой фишкой или ещё одним патентом в шкаф забытых патентов.
Это - мотоновости, проект по пересказу новостей, которые не спешат появляться на российских порталах. В моём профиле - несколько серий постов: мотоновости, обзоры мотоциклов которыми я пользовался сам, покатушки по области с координатами и так далее. Всё это выходит и сюда и в Телеграм, где ещё иногда проскакивают короткие "мысли из душа" для мотоциклистов. Так что читайте, где удобней.
Спасибо всем, кто поддерживает творчество. Сейчас у меня есть и целевой сбор. Современные камеры смартфонов могут умирать на мотоциклах из-за вибрации. Quad Lock - модульный крепёж, я его уже купил, использовав личные деньги с продажи Android Auto и 2,5к донатов. Можно пересобрать крепёж, чтобы в нём была беспроводная зарядка. Это повлияет на вес, который нужно защищать от вибрации. То есть с точки зрения тестирования защиты камеры - разница есть.
Но персонально я считаю, что такая зарядка это блажь, очень дорого для такого устройства. Ну то есть камон, зарядка беспроводная стоит ну 1000 рублей максимум, если не пальцегнутая. 2 если пальцегнутая. 8 это клиника, я такое не куплю сам потому что оно того не стоит.
Но, если читатели решат, что хотят донатить на этот конфиг, я куплю зарядку, использую в тестах и отчитаюсь. Не захотят - отчитаюсь по Quad Lock без зарядки.
Спасибо за внимание, всё.
Продолжаю свой отчет о спонтанном путешествии на большом крузере по дорогам Карелии.
На данный момент мы находимся здесь.
13 августа 2022 года. Вторая половина дня. Мы только что разделились с нашим напарником, и теперь вдвоем едем по трассе А-114 в сторону Вологды.
Через 70км сворачиваем с магистрали и заезжаем в село Братково, где находится усадьба Эндоуровых, примерно в трёх километрах от трассы.
Обычная заброшка. Поросшая и печальная, каких сотни. Заколоченные двери и окна вызывают легкую ухмылку - охранять тут практически нечего.
Дело уже близится к вечеру, так что возвращаемся на шоссе.
Без проблем доезжаем до Вологды, перегон около 150км.
Заправляем полные баки.
"Братюня".
Смеркается - заселяемся в гостиницу. Отель называется "Соседи". Это "автоматический" отель - там нет администратора. Тебе дают код от дверей, и ты вселяешься в чистый и готовый номер без всякой мозгоебли и бумажного оформления. Офигенная штука, мне очень понравилось.
Номер был на первом этаже, с балконом, так что шмот прямо с мотоцикла закидываю сразу в номер. Внутри всё чисто и прилично, без нареканий.
На следующий день идем прогуляться по городу и позавтракать.
Фотокарточка из серии "случайный киберпанк".
Но пора выдвигаться. Выезжаем по М-8 в сторону Ярославля.
Трасса хорошая, ровная, прямая, и... скучная. Подъезжая к Данилову, Эллина показывает пальцем на купол какого-то храма, который показался над деревьями "на 11 часов", и в гарнитуре я слышу: "А ну давай сворчивай, посмотрим, что там".
А там оказался Казанский собор - не маленький.
Воспользовавшись паузой, и потерей моей бдительности, "L" что-то натыкала в телефоне, и говорит: "А поехали параллельной дорогой, по деревням. Зачем по трассе скучно шпилить, когда можно интересно?".
Нуууу, поехали. На восток до Середы, а потом на юг до Ярославля.
Еще день назад мы так старались избежать плохих дорог, да. Абсурд)
Километров через 5 такой стиральной доски остановились подумать, стоит ли ехать дальше. Osmand, "Зеркала" и "Панорамы" очень помогают оценить качество дороги с большой долей вероятности - вот вам бесплатный лайфхак. Но получить какие-то данные не удалось, и было предположение, что такая дорога будет минимум еще 30 км, до своротки на другую трассу. Опыт это подсказывал. Но с другой стороны, дорога хоть и угандошенная, но отремонтированная, и латки свежие. То есть больших ям, где можно оставить колесо - скорее всего не будет.
И вот мы уже собрались возвращаться на трассу, как навстречу едет мотоциклист. Местный! Машу ему, останавливается. Спрашиваю за дорогу. Говорит, упрощенно, "50 на 50, но жесткача откровенного нет". Ну и заебок, задний ход давать не будем. Погнали!
Нормально. Как я писал в предыдущих частях - если не пробиваться, то мопед идёт очень плавно из-за массы и мягкой подвески.
Через 20 километров, "на 10 часов" видим еще один храм. Троицкая церковь в деревне Троица (кэп). Тоже решили заехать.
Кладбище обступило заброшенный храм с трех сторон.
Уебищная зеленая железная дверь - контрольный выстрел, имхо.
Мне больше всего понравился вид с "заднего двора". Я даже подзалип.
Лазить по заброшкам прикольно, но нужно ехать дальше. Тем более, по такой дороге мы тратим много времени.
Встречный мотоциклист не обманул, дорога была сносная, местами - новая, и мы успешно прибываем в Ярославль, под вечер.
Оставаться на ночевку не видим смысла, до дома - рукой подать. Времени у нас не очень много, но чуток прогуляться и поужинать не можем отказаться.
Из Ярославля выезжаем уже в навигационных сумерках. Ярославский НПЗ в темноте произвел впечатление. Бесконечный (в реальности 3,25км), и светится весь как новогодняя ёлка. Видео не передаёт всех эмоций. Индустриально. Красиво.
Переславль‑Залесский. Полпути пройдено. Остановились заправиться и выпить кофе. Сфотографировал собачью конуру Сбербанка.
Ничего необычного, таких много по стране. Но забавно. Судя по картам, Сбербанк там располагается по крайней мере последние 10 лет.
Еще 150 километров, и мы дома. Всё.
В данном посте пройдено ~630км:
Всего пройдено ~3700км:
Резюме. Я кайфанул, получил свой опыт путешествия на тяжелом крузере. Это мотоцикл, полноценный мотоцикл с достаточной мощностью для трассы. Было бы удивительно, если бы он не подходил для путешествий.
Низкий мотоцикл даёт легкость обращения и управления. Нет паники при съезде на грунт. Почти нет страха сорвать заднее колесо в поверслайд, по крайней мере на грунте - это просто забавное приключение "боком" с полным контролем происходящего. Также ни один мой другой мотоцикл не ощущается настолько одинаковым при полной, либо нулевой загрузке. Пассажир оказывает минимальное влияние на поведение ощущение мопеда. Эластичный мотор и превосходная хондовская коробка позволяет ездить в режиме "вариатор". Да, это самый мягкий мотоцикл по совокупности мотор-коробка-трансмиссия, на котором мне удалось долго поездить.
Все недостатки, которые я описывал по мере написания серии - по сути не недостатки, а специфика класса. Примитивная водо-ветрозащита, отсутствие подвески, маленький бак - это всё понятно и скучно, здесь нет ничего нового. Эти все факторы очевидны даже по картинке мопеда на экране.
Ну а я что? Я по-прежнему катаюсь на Гусе, и продолжаю хотеть Харлей. Когда-нибудь...
<eof>