Сообщество - Железная дорога
Добавить пост
3 711 постов 6 381 подписчик

Популярные теги в сообществе:

А из нашего окна

Всем привет.

"Запилили" мы у себя в гараже для мужских посиделок вагонное купе.

Вот такое

А из нашего окна Железная дорога, Купе, Гараж, Видео, Длиннопост

Всё делали сами, из оригинального - только настенные светильники и фурнитура частично (что смогли купить).

Возникла проблема, где скачать видео (fullhd или 4К) для вида из окна? В ютьюбе всё грустно: пару хороших видео, остальное или азиатская экзотика или короткометражки или из окна машиниста. А хотелось бы наше, родное и в хорошем качестве. На трекерах тоже не нашёл.

Если есть идеи где взять видео из окна поезда - скиньте ссылку, а то приходится фантазировать


Показать полностью 1 1

Лучшее путешествие

Командировка. Москва- СПб. Ночной поезд. Выезд 23-30. В купе 2 парня чуть моложе меня (30-35 лет) за всю дорогу услышал только одно предложение от попутчика с верхней полки: "Свет выключить?" Выспался как слон.
Утром никто не спешил выходить. Жопами не толкались. Второе предложение было от меня. Сказал: "С вами очень приятно было путешествовать". Вышел на платформу, закурил, чуть не расплакался от счастья...

Под суд за пост на Пикабу :)

Спустя несколько часов после публикации данного поста: Российские и немецкие ЖД — небо и земля. Горький опыт, у меня состоялся телефонный разговор с одним из начальников отделения. Я уверен, что ему кто-то об этом сообщил. Они же прочитают и этот пост - всем вам приветы! Фамилию пока раскрывать не стану. Подождем. Хотят, чтобы этот пост исчез с Пикабу. В случае чего - вся ситуация будет описываться тут.

PS: какие ваши мысли? :)

Двойные стандарты

Рассказала коллега по работе (железная дорога).
У нас, говорит, рабочий день с 8 до 16, и среди него час на обед с 12 до 13. Обычно все обедают когда придется, потому что работа нестабильная: когда приходят заявки на вагоны, нужно всё бросать и ехать на станцию. Если такое выпадает на период обеденного перерыва, что бывает нередко, обед откладывается на попозже.
Пришла у них, значит, новая работница. В первый же раз, когда приключилось подобное, она, видимо, наученная опытом с прошлых мест работы, сказала: война войной, а обед по расписанию, - и никуда не поехала до окончания перерыва. Естественно, начальница поставила ей это на вид. Далее их диалог.
- Почему вы не поехали? Вы понимаете, в какой штраф может вылиться простой вагонов?
- Потому что у меня был законный обед с двенадцати до часу.
- У вас обед плавающий! Можете сами выбрать время, когда вам удобнее обедать!
- (подумав) Значит, я могла бы - чисто теоретически - сэкономить обед до конца рабочего дня, чтобы уйти домой не в 16, а в 15 часов?
- Что? Не-е-ет, конечно нет.

Двойные стандарты Двойные стандарты, Работа, Железная дорога, Истории из жизни

Один из самых неловких моментов в моей жизни

В 2008 году, по окончании теоретической части программы железнодорожного техникума, я проходил практику, после которой должен был официально получить квалификацию помощника машиниста тепловоза. Надо сказать, училась наша группа так себе: это было не полное трехлетнее обучение, а курсы исключительно с профильными предметами. Люди собрались взрослые, даже матёрые, но очень-очень простые, и свободное время тратили не на зубрежку, а на укрепление симптомов алкоголизма.

Один из самых неловких моментов в моей жизни Железная дорога, Неловкость, Обучение, Длиннопост, Истории из жизни

В результате, выпускные экзамены мы все сдавали через денежку, поскольку ни одного человека в группе не нашлось, кто бы смог обойтись без этого. Сумму преподаватели запросили весьма небольшую, поэтому всем было удобно. К сожалению, из-за этого впоследствии, на серьезном железнодорожном поприще, осваивать всё пришлось заново, и было тяжко, но такова цена лени и праздности.

Ну так вот, началась практика. Делилась она на две части - ремонтную и эксплуатационную. На ремонтной нам дали отдали массу самой неприятной и грязной работы, которую не хотели делать сами работники, в чью юрисдикцию мы поступили. Я возвращался домой весь в саже и копоти, как трубочист.

Один из самых неловких моментов в моей жизни Железная дорога, Неловкость, Обучение, Длиннопост, Истории из жизни

(извините за качество снимка, это фотографировалось еще на Siemens M65)

Продолжалась такая практика месяц, а дальше, на второй месяц, началась, собственно, так называемая "эксплуатация" - наконец-то езда на поезде. Меня вручили опытному и грамотному машинисту с необычной фамилией (если читаете, привет вам и спасибо за всё). Он сразу всё понял насчет меня и относился ко мне как подобает относиться к безалаберному неучу, то есть не очень хорошо. Но время шло, мы худо-бедно научились сосуществовать в одной кабине, и иногда даже разговаривали на отвлеченные темы.

- Ты почему решил на "железку" пойти? - спросил он однажды.

- Не знаю. Вообще, мне с детства нравилось это всё, - ответил я.

- И сейчас нравится?

- В целом, да. И сейчас.

Машинист нахмурился.

- Так что же ты в техникуме-то ваньку валял вместо учебы?

Я рассказал, как мы "учились" и как сдавали экзамены через деньги.

- Да быть такого не может, - сказал он. - В нашем техникуме такого нет. Кто экзамены принимал?

Я подумал и вспомнил:

- Баба там была такая. Одна из главных у них. Толстая, как бочка. Жопа такая, что она в кабинет едва могла войти. Во какая! - я изобразил руками.

Тут уже машинист задумался. Достал телефон, пощелкал кнопками. Показал мне фотографию на экране и спрашивает:

- Эта?

Я смотрю - ну точно!

- Она, - говорю. - А кто это?

- Выходит, что моя жена, - сказал он.

А теперь возвращаемся к названию поста.

Один из самых неловких моментов в моей жизни Железная дорога, Неловкость, Обучение, Длиннопост, Истории из жизни

Баянометр, конечно, ругался на последнее фото.

Это мой первый пост, хотя читаю Пикабу больше трех лет. У меня еще много историй в запасе, могу понакалякать, если понравится.

Показать полностью 3

НаноЖДкостыль

Российские и немецкие ЖД — небо и земля. Горький опыт

Хочу поделиться небольшой историей, главным участником коей являлся я, прочитав которую, некоторые могут увидеть в ней себя. Речь тут идет, главным образом, не о самой работе, а об отношении руководства к работникам и о самой системе РЖД в целом.

Своего имени y называть не буду, потому что это не несет никакой смысловой нагрузки.


После окончания школы я решил поступить в железнодорожный колледж. Очень востребованы были профессии в области энергетики. Отталкиваясь от этого факта, я решил посвятить свою жизнь электроснабжению железных дорог. В течение обучения я старался «обуздать» свою будущую профессию по максимуму, читая помимо основной информации дополнительно полезные книги и проводя в интернете массу времени, надеясь, что в дальнейшем это принесет свои плоды. В период обучения бытовало мнение, что на приглянувшемся участке #РЖД очень сложно устроиться, так как в основном там работают семейными подрядами, и внедриться можно лишь в том случае, если являешься «родственничком» или по крайней мере «хорошим знакомым» одной из этих семей-мастодонтов. Второй способ — так сказать вступительный взнос, после которого также можно вступить в ряды доблестных работников РЖД.


Не обладая ни одним ни другим, после завершения колледжа я направился в отдел кадров. Не успев зайти в кабинет кадрового персонала, я был направлен к начальнику энергоучастка, с которым у нас состоялся небольшой разговор, в ходе которого выяснилось, что тот самый начальник некогда был в подчинении у моего уже покойного родственника. «Надо же как все неожиданно обернулось», — подумал я тогда. Именно в тот день я и был устроен на РЖД.


Проработав некоторое время в качестве электромонтера, я стал понимать, что все мои надежды и мечты, связанные с данной работой, начали потихоньку угасать. Во-первых, все эти надменные лица руководства, смотрящие сверху вниз, словно царь и его холуй. Одним словом повсюду царила патетика. Во-вторых, работы, не имеющие ничего общего с моей прямой спецификацией, а именно: уборка (подметание) дорог вблизи территории в летнее время, бесконечная снегоборьба в зимний период, а иногда доходило до того, что на время отпуска охранника нас монтеров ставили в дежурство.

А чего стоят эти бесконечные экзамены: очередной, внеочередной. Уже доходило до маразма — в инструкции ПТЭ было внесено кратное изменение, буквально пару слов, и вот опять святой ЭКЗАМЕН!!!


Вскоре я решил поступить в ЖД университет, в надежде, что это изменит мою ситуацию в лучшую сторону. Выбрав ближайший университет, я сдал вступительные экзамены и погрузился в учебу.


Параллельно этому на четвертом курсе у появилась возможно пройти практику в Германии (компания GRE). Чем я и воспользовался. Сама практика длилась недолго, порядка двух недель, но какой опыт и какие ощущения я получил от процесса словами не передать. Начну с того, что по прибытию в компанию меня очень тепло встретили.

Перво-напрево меня завели к моему непосредственному начальнику, который после короткой беседы повел меня знакомиться со всеми остальными работниками фирмы. Так как я с немецким языком был на «ВЫ», мне с переводом помогала моя русскоязычная руководительница практики.

Потом мне предоставили отдельный кабинет, где я постепенно вникал в работу компании, суть же которой заключается в проектировании устройств автоматизации, оповещения, блокировки — аналог железнодорожной СЦБ.


В период моего пребывания в GRE меня познакомили с проектом ВСМ-2, который ОАО «РЖД» направило в Германию для проверки правильности проектирования китайскими инженерами. Помимо этого я посещал различные станции немецкой железной дороги, а также пункты диспетчерского контроля и т. п.

В это же время (ноябрь—декабрь) в Германии проходил праздник Рождество. Огромное количество аттракционов, глитвейн и конечно же знаменитый немецкий брецель. Это тот момент, когда я удачно совместил приятное с полезным. По завершению практики мне выдали свидетельство о прохождении практики и в добавок к тому же еще приличную зарплату ;) С таким багажом позитива я поехал назад домой.


Отучившись 5 лет по заочной форме и получив диплом «Инженера путей сообщения», я отнес его в отдел кадров и ожидал, что вскоре будет повышение. Как вы уже поняли мечты остались только мечтами. Через несколько месяцев на работу в наш цех принимают 21-летнюю девушку после колледжа и сразу же ей дают должность механика. Сказать, что меня это расстроило — это ничего не сказать. Я специалист уже с 5-тилетним стажем с высшим образованием работаю в качестве электромонтера, а новоиспеченная «родственная душа», не имея малейшего опыта, с первого дня является механиком. И это далеко не единичный случай. И когда я решил пойти в отдел кадров и узнать почему так происходит, что человек с высшим образованием и с опытом так низко ценится, в ответ я услышал просто карающие слова: «нам нужны простые работники, а для этого хватает колледжа». После это я убедился окончательно, что на этом месте ничего мне не светит. Финальным аккордом, спустя полгода, пришла информация, что грядет сокращение. Естественно и в этой ситуации диплом инженера меня не спас. В итоге я попал под сокращение.


Подытоживая все вышеизложенное, хочу лишь сказать, что за этот отрезок времени, посвященный работе, я на «собственной коже» ощутил, насколько справедлива система на этой дистанции электроснабжения и какова ценность рабочего контингента.

После практики я также опубликовал свое мнение о ней в немецкой газете vitamin.de

Показать полностью

Записки машиниста электропоезда-36. Пьянь

То чувство, когда запилил 103 поста на пикабу и только сейчас решил написать о самой геморройной для машиниста касте пассажиров. О пьяных.

Записки машиниста электропоезда-36. Пьянь Машинист, Электричка, Алкоголики, Железная дорога

90% всех "весёлых" историй, связанных с пассажирами, имеют персонажа с определённым количеством этанола в крови, как правило - с несколько промилле.

Классические проблемы:

1. Бухие обладают для себя повышенной травмоопасностью и неиллюзорной вероятностью выпилиться. Пьяные постоянно попадают под колёса поездов. У меня было четыре наезда, три смертельных. Один из трёх имел почти четыре промилле в крови. Переходил пути на автопилоте, не слыша и не видя ничего, за что и расплатился жизнью.

Скорость реакции и движений под воздействием алкоголя снижается, защемиться в закрывающиеся двери - любимое занятие пьяных. Или во время движения электропоезда уснуть, прислонившись к дверям, чтобы вывалиться на первой же остановке, когда двери откроются. У меня пару раз пьяные выпадали "солдатиком" с последующим краш-тестом головы о платформу. 

Но даже если пьяный смог выйти без последствий из поезда, то на этом приключения не заканчиваются. При отправлении с остановочного пункта машинисту приходится смотреть в зеркало заднего вида на виляющего из стороны в сторону пассажира с мыслью "Свалишься ты с платформы мне под колёса или нет?"

2. Противоправные действия.

Бухать в вагоне - само по себе нарушение. Но на это машинисту по большому счёту плевать. Другое дело, когда по пьяни начинают срываться стоп-краны, кто-то кого-то лишает зрения/жизни, под раздачу попадают сиденья, стёкла, прочее вагонное оборудование. Моему одногруппнику скучающий бухарь просто поджёг вагон. Да-да, и такое бывает.

3. Эстетика и санитарное состояние.

Даже если пьяница - не буйный, тихий и спокойный, то это ещё ничего не значит. Это никак не мешает ему уснуть, проспать свою остановку или приехать на конечную, по пути испражнившись под себя. Самая мякотка, когда тебе нужно гнать поезд в депо, ты спешишь домой, а у тебя в вагоне лежит такой "подарочек", а то и не один. Пока вызовешь ментов, пока те придут - это всё твоё личное время.

***

Нужно гнать поезд в депо, иду по вагонам. Лежит товарищ. Бужу.

- Конечная, выходим!

Тот на меня смотрит мутными глазами и спрашивает:

- А сколько времени?

- Пол-одиннадцатого.

- Блин... Многовато..

Смотрит в окно. Спрашивает:

- А где мы?

Называю город.

- Ё-моё, бл...дь. Мда. Покатался.

***

Иду по поезду, ещё будучи помощником. Вижу, мужик сидит, спит. Под ногами лужа. Штаны между ног мокрые. Толкаю его:

- Просыпаемся.

Тот открывает глаза. Смотрит по сторонам. Вид заспанного интеллигента.

- Уважаемый, Вы обоссались.

Он смотрит вниз и говорит:

- Да, как-то неловко получилось... Извините..

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!