Сообщество - Психология | Psychology
Добавить пост

Психология | Psychology

19 957 постов 59 368 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Конец дня #1

Всем добрового вечера, за сегодня я выполнил практически все дела.
не выполнил:
1. Изучение Английского языка
2.Лекция по Химии
Что я учёл из сегодняшнего дня:
1. Из-за отсутствия телефона, появляется прокрастинация (иными словами залипание)
2. улучшенное настроение, после прогулки
3. Познакомился с новыми людими (по советам из комментов)
4. Появились новые идеи в плане развития своего тг канала
НА ЭТОМ ВСЁ, ВСЕМ СПОКОЙНОЙ НОЧИ)

Доктор, хочу таблеток!

Из 10 человек, обратившихся ко мне за помощью, 7 начинают разговор со слов, “мне нужны таблетки”. Попробую объяснить, почему люди предпочитают только медикаменты психотерапии.

  1. Доступность и удобство: Антидепрессанты часто воспринимаются как более доступный и удобный вариант. А что, “достаточно одной таблэтки”, как говорилось в одном фильме. Да, таблетка бывает и не одна, но это мелочи. Все просто, получил рецепт, а иногда и это не обязательно, и вот они, таблетки счастья…  В то время как организация психотерапии включает поиск терапевта (а развелось психологов ой как много, пойди еще выбери…), назначение встреч, а это время на себя, которого всегда ой как мало.

  2. Стоимость: Стоимость психотерапии может быть непомерно высокой для многих людей, да и за одну встречу лечат заболевания только маги, да еще один “специалист” в Саранске. В отличие от этого, антидепрессанты обычно дешевле в долгосрочной перспективе.

  3. Воспринимаемая эффективность и скорость действия: Некоторые люди могут считать антидепрессанты более эффективными или действующими быстрее, чем психотерапия. Это восприятие может быть обусловлено личным опытом, рекомендациями медицинских работников или общественными взглядами на фармацевтические решения.

  4. Стигмированность и конфиденциальность. “Если я попаду к психотерапевту, то меня ж на учет поставють, и правоф лишат, а еще разболтает всем, о чем я ему говорю!!!” Ох уж эта советская карательная психиатрия, отголоски которой еще бродят в РФ. Прием медикаментов вызывает меньше опасений, чем посещение психотерапии. Кроме того, использование антидепрессантов может быть более конфиденциальным, так как это избавляет от необходимости обсуждать личные проблемы с терапевтом. Это ж надо еще обладать смелостью озвучить…

  5. Клинические рекомендации: В некоторых случаях тяжесть или тип депрессии могут привести к тому, что медицинские работники рекомендуют антидепрессанты в одиночку или в сочетании с психотерапией. Исследования показали, что для определенных форм депрессии, особенно тяжелых, антидепрессанты - это препараты выбора. Кроме того, некоторые исследования предполагают, что сочетание обеих методик может обеспечить наилучшие результаты.

  6. Доступность и качество терапии: Доступность квалифицированных терапевтов и качество предлагаемой терапии могут значительно различаться в зависимости от местоположения и поставщика помощи. В местах, где качественная психотерапия не доступна, антидепрессанты могут быть наиболее реальным вариантом, хотя онлайны ни кто не отменял.

Эти факторы влияют на то, почему некоторые люди могут выбирать лекарственное лечение вместо терапии.

Показать полностью

Ответ Аноним в «Мне 38 лет я девственник, можно еще в таком возрасте что то изменить?»

Проблема вся в том, что люди закомплексованные ищут проблемы там, где их нет. Возможно, все отреагировали с юмором и просто поржали чисто для поддержки, никто не обязан был вам стоя аплодировать и нести цветы. В нашем классе был похожий парень, который постоянно думал, что он какой-то не такой и все над ним смеются, хотя всем было абсолютно насрать, он сам был человеком резким и нелюдимым, поэтому и общения с ним не было никакого. Но порой он устраивал истерики чисто из-за любой шутки, которая могла быть направлена не в его адрес. И был Сашка Жугин, который не выделялся внешностью, он ходил в очках и был ниже всех в классе, но он обладал прекрасной самоиронией и всегда шутил над другими. Угадайте, кого бы выбрали в этом хороводе девушки?

Я часто замечаю эту закономерность и в последующей жизни. Бывают парни, у которых вместо лица тыквенный пирог. Страшные шо пипец, но харизмы хоть отбавляй, с самоиронией всё отлично и в компании всегда себя находят. Вот рядом с такими и бабы вертятся, и нет никаких "надо мной смеются окружающие".

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

О душевной жизни ребенка: как зарождается нелюбовь к себе?

В чувстве самого себя дитя стоит перед двумя выражениями этого чувства. Одно опирается на сознание своей силы и подымает творческое, активное самочувствие, открывает дорогу для активности, укрепляет сознание своей ценности; другое, наоборот, опирается на сознание своей слабости, озлобляет дитя, как бы подрезает его крылья, понижает желание действовать, тягостным чувством негодности и ненужности разливается в душе. Чувство своей силы и чувство своей слабости — таковы две полярные формы самочувствия, развивающиеся очень рано у ребенка. По этим двум руслам бегут новые и новые чувства своего «я», усиливая и одно и другое. Опыт дает достаточно материала для развития обоих чувств — ибо одно связано с творческой активностью, с пробами самостоятельного и свободного проявления своей личности, а другое связано с отказом от своей воли, с приспособлением к другим и подчинением им. Всюду, где дитя может осуществлять свои желания, оно переживает бодрое сознание своей силы, непосредственно переживает свое «право» на самостоятельную активность, — и всюду, где оно не смеет, не может осуществлять того, что хочет, где дитя должно приспособляться, у него развивается сознание границ его сил, сознание слабости, даже бессилия. Первое чувство имеет положительное значение, второе — отрицательное; первое подымает общее настроение, создает творческие импульсы, пробуждает новые силы, ставит новые задачи, манит дитя к новой и новой деятельности. Успех окрыляет дитя, подымает тон его самочувствия, внушает ему веру в себя. Наоборот, чувство своей слабости имеет совсем иное влияние — оно заставляет дитя отрекаться от своих планов и порывов, убивает порывы, заставляет дитя подчиняться чужой воле, вызывает болезненное ущемление в личности, подрывает веру в себя. Дитя приспособляется к другим, чувствует себя неспособным, негодным… Нормально в душе нашей живут оба чувства, взаимно уравновешивая друг друга, но сплошь и рядом — и у детей это особенно часто — доминирует какое-либо одно чувство. Дети, которые чаще, ярче переживают чувство своей силы, становятся самоуверенными, упорными, настойчивыми, самолюбивыми, хвастливыми, тщеславными: все это является результатом яркого развития у них чувства своей силы. Дитя привыкает к тому, что его все зовут умным, милым, прекрасным, удачным, оно привыкает к похвале, любит и само похвастаться своим платьицем, игрушками, иногда само говорит себе похвалы. Если дитя в самом деле быстро развивается, его успехи невольно вызывают всеобщие похвалы и восхищение — и дитя начинает невольно думать о себе очень высоко, считает себя чем-то необыкновенным. Конечно, рано или поздно придет конец этому самомнению, — и дитя, которое считало себя каким-то чудом, неизбежно переживет жестокое разочарование в самом себе и может совершенно потерять веру в себя, как мы говорим — махнуть на себя рукой.

На основе высокого мнения о себе нередко развивается одно из наиболее ядовитых чувств в нашей душе — зависть: чужие успехи мучат нас, мы хотим царить всегда и во всем. Уже в раннем детстве нередко приходится наблюдать тлетворное дыхание зависти, — особенно это чувство усиливается в случае сближения детей из разных социальных слоев. При развитии напряженного самолюбия дети вообще становятся необыкновенно чувствительны к тому, что говорят о них другие люди. Попробуйте прочитать выговор таким детям в присутствии чужих — почти всегда это действует очень болезненно на самолюбивых детей. Неумелые укоры наши нередко не только не вызывают желания стать лучше, но лишь озлобляют детей; повышенная чувствительность детей к тому, как относятся к ним окружающие, дает место многим тяжелым и даже роковым в развитии юного существа ударам.

Немного иную картину представляет развитие ребенка, если дитя особенно часто чувствует свою слабость, свои недостатки, не смеет, не решается проявить свои желания. Вся личность ребенка приобретает печать какой-то забитости, придавленности, психической угнетенности. Глаза такого ребенка не смотрят смело и весело, в них часто виден страх, робость, какая-то сковывающая дитя застенчивость, напряженное внимание, быть может лицемерие; движения — осторожны, робки, нерешительны, какие-то сдавленные. Дитя не только не имеет веры в себя, но оно считает себя никому ненужным, чужим, заброшенным; не менее первого ребенка дитя второго типа становится болезненно чувствительным ко всяким уколам самолюбия. Оно готово признать себя неспособным, бесталанным, лишь бы не слышать презрительных отзывов, лишь бы не замирать от стыда и боли, когда при всех указывают на его недостатки, — и нередко оно становится социально тупым, словно его привыкли раздевать при всех, привыкли издеваться над ним. Оно уже теряет стыд, тупо и злобно слушает аттестации себе, — лишь где-то там, в глубине, закипают слезы бессильной злобы и обиды. Психическая депрессия, пассивность овладевают душой ребенка, не растут крылья в душе, не хочется проявлять свою инициативу, общий упадок, общая апатия, нередко злоба оседают в душе. Мы видели на классификации детских типов Лесгафта, как велико и глубоко влияние чувств силы и слабости в развитии и организации детского характера, — эти чувства как бы направляют развитие души, формируют самый важный и значительный материал, из которого строится характер. Здесь залагается основной фонд наших запросов и склонностей, определяется направление в развитии личности.

/Из книги В.В. Зеньковский - Психология Детства/

Показать полностью

Продолжение поста «Мне 38 лет я девственник, можно еще в таком возрасте что то изменить?»

Решила сделать ответ на свой же ответ (как же по-дурацки звучит, но простите), потому что устала отвечать на одни и те же вопросы, а хочется ответить всем.

Я могу понять, наверное, любой паттерн поведения. Но принимать я его часто не могу. Это как когда тебе нравится солёная карамель, а кто-то вообще её не приемлет. Зато я не люблю оливки. А есть большое количество людей, которым они нравятся. То есть я понимаю любителей оливок, но оливки я не приму. Как и понимаю, что кто-то не примет солёную карамель. Но опять же, понимание не есть принятие.

Далее. Меня "обвинили" в нарциссическом расстройство личности. Самое смешное, что я уже обсуждала с подругой это расстройство. И мы так и не поняли, что конкретно к нему относится. Уж точно не исключительно самовлюблённость, потому что у меня вообще-то низкая самооценка, а остальное... Ну не знаю. Правда, может есть. Так что принимаю критику, но только от людей с образованием психиатра. Иначе я вам не верю.

Я знаю, что такое депрессия. Более того, она у меня есть (но это не из-за девственности, более того, она у меня из-за одной женщины в моей жизни, которая сильно повлияла на моё детство, возможно повлияла ранняя смерть матери, но это не точно). И я принимаю антидепрессанты. Так что не надо обвинять меня в непонимании. Я понимаю. Прям отлично. Но я пошла к специалисту. И меня как раз таки поддержали друзья. Парень или муж не понадобился.

И, к неожиданному повороту многих, я действительно девственница в 30+ лет. Но я не плачу из-за этого, и что меня замуж не берут. Я наоборот вполне спокойно и свободно себя чувствую. Никому ничего не должна, никому не выношу мозг, никто не выносит его мне. И спасены бедные люди, которых я могла замучить (ну я так вижу отношение ко мне среди местных обитателей).

Ещё я не ищу на Пикабу помощи в решении "типа проблемы девственности". Мне даже не особо хочется вести половую жизнь. Не из-за отсутствия либидо, оно есть, хоть и гасится антидепрессантами. Просто не вижу смысла. Справляюсь без помощи, как и большинство парней без девушки. Но почему-то люди забывают, что девушки тоже могут самоудовлетворяться. И кстати без резиновых игрушек.

А ещё для всех тех, кто считает меня бесчувственным пнём, неэмпатичной, неспособной на помощь и вообще по ходу социофобкой, я раскрою немного фактов о себе.

- Да, у меня есть друзья. И даже больше одного

- Я играла в онлайн-игры, я нравилась людям, меня приглашали в свои кланы, пати и прочее. Я умею общаться

- Я работаю в социальной сфере больше 5 лет (мне за это даже надбавка идёт к зарплате)

- Я работала с огромным количеством людей в беде от бомжей до женщин, которых бьют мужья. Плюс бабушки, инвалиды и дети-инвалиды. Это всё мой опыт. И многим я помогала потому что хотела помочь, и на зарплату это не влияло (более того, если бы узнали, меня бы может и депремировали)

Понимаю, что изначальный пост анонима может быть троллингом. Но мне не нравится, что подобный случай воспринимают так, что все должны жалеть бедолагу без подружки для секса.

Меня это пугает. Я могу пожалеть, если человеку просто нужна помощь. Но тут человек хочет помощи именно от девушки, именно в интиме. Он же не просит друзей. Он хочет другое. А это плохо пахнет. Все жалеющие подобный сценарий, вы не думаете о том, что человек, который в своих бедах обвиняет родителей и девушку, которая публично оскорбила его в девственности, может в конце концов сорваться, и заманить какую-нибудь добрую девочку домой и приковать ей к батарее? Я вот боюсь. Это на самом деле страшно. Поэтому нужно не жалеть его, а гнать к врачу. Лично мне таблетки помогают.

Показать полностью

Ценности человека

Ценности человека Личность, Саморазвитие, Психология


Ценности - это три кита, на которых стоит человеческая личность. У каждого они свои. Основных около 5-7.

У них есть два важных свойства.

📌 Иерархия. Есть более важные и менее важные ценности. Иногда это порождает путаницу и даже конфликт.

📌 Духовность и материальность. Каждой духовной ценности соответствует материальная. И наоборот.

Духовную ценность нельзя положить в тачку. Например, любовь ❤️ в тачку не положишь. А семью 👩‍👩‍👧‍👧, ее материальное воплощение, усадить можно.

Рекомендации:

✅ Составьте список духовных и материальных ценностей. Расположите их в иерархию.
Детям можно предложить нарисовать их.

✅ Оцените вашу иерархию?  Стоит ли некоторые ценности поменять местами, убрать, заменить? Сделайте это.

✅ Есть ли материальная ценность у духовной и наоборот? Если нет, то эти ценности недостаточно реализованы. Найдите каждой из них пару.

Одно только составление иерархии материальных и духовных ценностей уже полезно.

Человек может осознать важное и неважное, перестроить себя в своей основе.

Делайте это периодически, особенно в сложные моменты жизни. Становитесь лучше.
Мой канал.

Показать полностью 1

Ответ FatalAmi в «Мне 38 лет я девственник, можно еще в таком возрасте что то изменить?»

Уважаемая @FatalAmi, и другие пикабушники не верящие в депрессию и/или считающие чужие проблемы фигней, потратьте 5 минут своей жизни и посмотрите хотя бы начало видео. А после задумайтесь, какими способами и до какого состояния надо довести человека, чтоб он захотел и смог сделать *роскомнадзор*. Особенно в приводит в ужас пример с канарейкой 😢

Хорошо разбираетесь в звездах и юморе?

Тогда этот вызов для вас! Мы зашифровали звездных капитанов команд нового юмористического шоу, ваша задача — угадать, кто возглавил каждую из них.

Переходите по ссылке и проверьте свою юмористическую интуицию!

Хорошо разбираетесь в звездах и юморе? Юмор, Звезды

День #1

Всем привет, всех с праздником! Мои планы на сегодня:
1. Утренняя рутина
2. поработать над Tg каналом
3. посмотреть лекции по химии
4. посмотреть лекции по истории
5. позаниматься английским в duolingo
6. Тренировка на руки
7.уроки по инвестициям
8. книга (роман)
9. книга по психологии
Вроде бы всё, в конце дня напишу, что я выполнил.

Отличная работа, все прочитано!