Серия «КИНОШНОЕ»

О КРОСАВЧЕГЕ

...который несколько раз подчеркнул в дневнике фразу: "Слоны и женщины нанесённых обид не прощают".
Насчёт слонов что-то утверждать трудно. Насчёт женщин ему всё было известно наверняка.
Он родился 6 мая 1895 года.
Охоты к труду не проявлял. В предвкушении хороших денег и казённых харчей пробовал стать военным, но в академию не приняли — хлюпик.
Жил за счёт матери и брата, пока те не указали ему на дверь. Он перебрался из родной Италии в Нью-Йорк и начал карьеру жиголо. Аргентинское танго во времена Первой мировой шло "на ура", вместе с ним у сластолюбивых партнёрш неплохо котировался субтильный смазливый живчик.
Попытки добиться чего-то в кино, играя пятого бандита в седьмом ряду слева, оказались намного менее успешными, чем постельные эксперименты. Он сумел сделать себе имя на скандальном браке с увядающей кинозвездой. Этот союз продлился всего шесть часов, но про голубков разом написали таблоиды...
...и его пригласили на роль в кинокартине "Четыре всадника Апокалипсиса", хите 1921 года: апокалиптические темы стали популярными больше ста лет назад.
В последующих фильмах он выступал уже как полноценный кросавчег, да и возраст обязывал. Барышни падали под него, как под паровой каток: сама Алла Назимова не избегла сладкой участи, но вскоре он бросил красавицу ради её подружки по имени Уинифред Шонесси, которая почему-то пользовалась очень странным для Штатов русским псевдонимом Наташа Рамбова. Парочка сбежала в Мексику, где сделан этот снимок.

О КРОСАВЧЕГЕ Литература, Культура, Мужчины и женщины, Фильмы, Голливуд, Биография

Были ещё фильмы и ещё женщины, включая героиню недавнего российского мюзикла Полу Негри. Была аномальная популярность у зрительниц по обе стороны океана. Был внезапный "острый живот", неправильный диагноз — и смерть от перитонита и сепсиса в 31 год.
Дальше были самоубийства безутешных поклонниц. Был почётный траурный караул, присланный от самого Муссолини. Были две женщины у изголовья гроба — невеста в чёрном платье рядом с бывшей женой в белом.
Были похороны "ненадолго" в чужом склепе, который и остался могилой навсегда: давно известно, что самое постоянное — это временное. Были ещё ровно 30 лет, в течение которых поклонницы приходили к месту упокоения своего кумира. Ещё больше полувека на могилу никто не приходил...
...а потом случился новый всплеск популярности — вернее, всплеск воспоминаний о симпатичном танцоре, кружившем головы кинозвёздам и простушкам, когда на экраны вышел фильм-фантазия по его биографии.
Вообще о нём сняли несколько фильмов, от танцевального с фантастическим Рудольфом Нуреевым в главной роли до порнографического с жутким Хаканом. Ему поставили пару памятников и назвали в его честь пару улиц. Его имя присвоили патологии аппендикса, которая стоила ему жизни, — и фигуре в аргентинском танго.
Речь об одном из первых секс-символов немого кино, о владельце гипнотических глаз и гипнотического имени Рудольфо Альфонсо Гульельми ди Валентино д'Антоньолла...
...который откликался, когда его называли Рудольфо Валентино, а для ленивых американцев, поклонниц и друзей он был просто Руди Валь.
Всем здоровья, насыщенной личной жизни и хороших фильмов.

Показать полностью 1

О ПЕРЕОСМЫСЛЕНИИ

Феномен Баадера-Майнхоф — это иллюзия частотности: сознание сталкивается со свежей информацией и вдруг обнаруживает, что встречает эту информацию необычно часто. Скажем, человек покупает китайский внедорожник, — и его приятели поражаются, как много вокруг автомобилей из Китая. Когнитивное искажение состоит в том, что таких машин не стало больше, просто раньше приятели не обращали на них внимания, а благодаря феномену Баадера-Майнхоф начали обращать.

Что-то похожее происходит каждый год в мае. Военная тема буквально разлита в воздухе. И всё, что попадается на глаза, получает соответствующую поправку. А интернеты, которые словно созданы для всевозможных искажений, этому очень способствуют.

О ПЕРЕОСМЫСЛЕНИИ Культура, Россия, Психология, Война, Литература, История России, Вторая мировая война, Юмор

Первый снимок сделан ранним утром 7 декабря 1941 года на борту японского авианосца "Акаги". В кадре — лётчики-камикадзе пьют сакэ перед вылетом на историческую бомбардировку американской военно-морской базы Пёрл-Харбор.

О ПЕРЕОСМЫСЛЕНИИ Культура, Россия, Психология, Война, Литература, История России, Вторая мировая война, Юмор

На втором снимке, сделанном 13 марта 1945 года в Берне, секретарь парткома киностудии им. Горького, режиссёр Татьяна Лиознова по поручению Центра сообщает профессору Вернеру Плейшнеру о том, что его отзывают из Швейцарии в Советский Союз. "Да я лучше из окна выброшусь", — ответил Плейшнер, и напрасно его не послушали.

Показать полностью 2

О ПЕСНЕ

Во время Великой Отечественной войны режиссёр Леонид Луков, эвакуированный с киностудией и актёрами в Ташкент, снимал фильм "Два бойца". Для душевной сцены, где красноармеец пишет письмо домой, ему понадобилась песня.
Среди других эвакуированных нашлись подходящие авторы: Никита Богословский написал мелодию, а поэт Владимир Агатов — слова. Выслушав авторское исполнение, окрылённый режиссёр бросился среди ночи будить исполнителя главной роли Марка Бернеса, чтобы на следующий день он уже был готов петь в кадре.
"Тёмная ночь" продолжила череду самых любимых песен времён Великой Отечественной войны и в 1943 году логично дополнила антураж популярнейшей песни 1941 года "В землянке" композитора Константина Листова на слова фронтового корреспондента Алексея Суркова, но была усилена видеорядом фильма: именно в землянке пел под гитару герой Бернеса.
Богословский на радостях отправил ноты со словами в Москву знаменитому исполнителю Леониду Утёсову. Тот пришёл в восторг и тут же без спроса записал "Тёмную ночь" на пластинку, а кроме того, пел её, выступая перед бойцами со своим оркестром во время гастролей по линии фронта. Ко времени выхода на экраны фильма "Два бойца" публика уже знала и любила песню, хотя классикой советской эстрады она стала всё же в исполнении Бернеса, сделавшего пять студийных записей.
За минувшие 80 лет "Тёмная ночь" не утратила своего простого очарования и остаётся в России одной из лучших и любимейших песен о радостях мирной жизни на контрасте с мраком войны.
С Днём Победы. Доброго здоровья под мирным небом.

Показать полностью 1

О ЖЕНЩИНЕ

Ей девяносто два: она родилась 27 апреля 1932 года и уже не в том возрасте, когда скрывают возраст.

Её зовут Николь Франсуаз Флоренс Дрейфус, но весь мир восхищался ею под другим именем.

Её мечтали снимать в своих фильмах лучшие режиссёры, но удавалось это лишь избранным, в числе которых Федерико Феллини и Клод Лелуш.

Её интервью разных лет позволяют немного узнать о том, что происходило в душе и в жизни той, кто сыграла в кино — Женщину.

О ЖЕНЩИНЕ Литература, Мужчины и женщины, Культура, Фильмы, Актеры и актрисы, Франция, Оскар, СМИ и пресса, Видео, YouTube, Длиннопост

ПСЕВДОНИМ

Моя “оригинальная” фамилия — Дрейфус — явно не для кино. История проста: один мой поклонник называл меня aimee — "любимая". Я подумала, что красиво звучит... Почему бы мне не стать "любимой"? Так я придумала свою новую фамилию.

ПЕРВАЯ РОЛЬ

Мне было 17 лет. Я играла Джульетту в "Веронских любовниках". Меня утвердили на эту роль сразу. Как говорил режиссёр, я обладала огромным темпераментом и подходящей внешностью. Да и мне казалось, что роль прямо написана для меня. Не могу сказать, что мне сложно приходилось на съёмочной площадке. Режиссёр Андре Кайат был со мной добр, научил меня "играть глазами". Тогда я не понимала, что такая игра станет моей визитной карточкой в будущем.

О ЖЕНЩИНЕ Литература, Мужчины и женщины, Культура, Фильмы, Актеры и актрисы, Франция, Оскар, СМИ и пресса, Видео, YouTube, Длиннопост

ФЕЛЛИНИ

Он человек эмоций. Сейчас он тебя любит и говорит, что ты лучшая. А через пять минут он утверждает, что ты бездарность. Вынести это сложно. Мы с ним ругались. Вернее, ругался он. А я просто отворачивалась в сторону и переставала с ним разговаривать. У меня случались мысли: "Надоело! Уйду от этого "великого" Феллини!" Я даже называла его "вредным Феллини". Но никуда не уходила. Как только я собиралась уйти, он тут же приглашал меня... есть пиццу. А от этого итальянского лакомства я не могла отказаться. Сейчас я понимаю, что это было замечательное время. Как я скучаю!

"МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА"

Скорее всего этот фильм был снят именно тогда, когда он должен был быть снят. Два года раньше — наверняка полный провал, год-два позже — тоже. Видимо, что-то тогда витало в воздухе, что-то было в атмосфере такое, что учуял только Клод Лелуш. А что — не знаю. Но, видимо, звёзды были за то, чтобы картина получилась. Даже то, что не хватило денег на цветную плёнку, — а фильм поначалу планировался в цвете, — пошло на пользу. Я, например, не представляю себе "Мужчину и женщину" в цвете.

ТЩЕСЛАВИЕ

Это не про меня. Что такое тщеславие для актрисы? Главная роль? Увидеть своё имя в титрах? Пустое. Главное для актрисы — хороший режиссёр. И у меня они были.

ТРЕТИЙ РАЗВОД, ЧЕТВЁРТЫЙ МУЖ

Просто я полюбила другого человека. В актёрской среде так бывает. Много красивых и талантливых мужчин. На одном мероприятии я встретила талантливого режиссёра Никоса и поняла, что у нас есть, как сейчас говорят, сходство характеров и интересов. Любовь — неземное, необъяснимое чувство. Оно приходит так же внезапно, как и уходит. Моё новое чувство продлилось три года. И воплотилось в прекрасное создание — дочь Мануэлу. Чего ещё может желать женщина?

О ЖЕНЩИНЕ Литература, Мужчины и женщины, Культура, Фильмы, Актеры и актрисы, Франция, Оскар, СМИ и пресса, Видео, YouTube, Длиннопост

СОЖАЛЕНИЯ

О чём мне жалеть? Нет. Жалость отнимает время. А мне нравится жить. Я не жалею о своих мужчинах. Я никогда не пыталась никого вернуть. У меня есть дочь. У меня есть прекрасный внук, которого я считаю своим вторым ребёнком. Я просто живу. Я наслаждаюсь каждым днём. И это прекрасно! <...>

О ЖЕНЩИНЕ Литература, Мужчины и женщины, Культура, Фильмы, Актеры и актрисы, Франция, Оскар, СМИ и пресса, Видео, YouTube, Длиннопост

Её фильмография включает больше семидесяти картин, среди которых есть подлинные шедевры.

Её наградили премиями "Золотой глобус" и BAFTA, вручили приз Каннского кинофестиваля и Берлинского кинофестиваля, осчастливили "Сезаром" и номинировали на "Оскар".

Её включили в список "100 самых сексуальных звёзд в истории кинематографа" по версии журнала Empire.

Её образ примеряли на себя многие советские/российские знаменитости.

Она — Анук Эме.

О ЖЕНЩИНЕ Литература, Мужчины и женщины, Культура, Фильмы, Актеры и актрисы, Франция, Оскар, СМИ и пресса, Видео, YouTube, Длиннопост

А кстати, кто сколько вспомнит советских/российских знаменитостей, кторые примеряли на себя образ Анук Эме?

Показать полностью 5 1

О ГИГАНТЕ

Родился в 1939 году.
Американский режиссёр, сценарист и продюсер.
Создатель кинотрилогии "Крёстный отец", фильмов "Апокалипсис сегодня", "Паттон", "Американские граффити", "Бойцовая рыбка", "Клуб Cotton", "Дракула", "Франкенштейн", "Сонная лощина", "Трудности перевода" и ещё трёх десятков картин.
Обладатель пяти "Оскаров", двух каннских премий "Золотая пальмовая ветвь" и множества других кинонаград.
Отец режиссёра Софии Коппола и дядя актёра Николаса Кейджа.
Фрэнсис Форд Коппола.

О ГИГАНТЕ Мужчины и женщины, Литература, Культура, Фильмы, Оскар, Режиссер, США, Россия, СМИ и пресса, Длиннопост

В 2024 году на экраны выходит его фильм "Мегалополис", невероятным и уникальным образом снятый на собственные деньги, — сумму страшно называть...
...а в 2012 году Фрэнсис Форд Коппола дал интервью журналу Forbes и сказал много интересного:

"У меня был период в жизни, когда мне приходилось соглашаться на проекты, которые мне не нравились, чтобы прокормить семью. Это неприятная ситуация. Невозможно снимать кино, которое ты не любишь. Ты начинаешь заставлять себя находить в нём что-то привлекательное. Это как проституция. Когда ты проститутка и тебе надо спать со всеми этими мужчинами, ты начинаешь специально подмечать какие-то их привлекательные стороны: «О, у этого достаточно милая улыбка, а у этого неплохое чувство юмора». В какой-то момент я понял, что больше не хочу так жить. Сейчас я чувствую себя очень счастливым. Мне не нужно ходить и просить деньги у людей, которые потом будут диктовать мне условия.
— Да, но вы пытались добиться независимости от киностудий на протяжении всей своей карьеры — ещё с конца 1960-х годов. Почему получилось только сейчас?
— Для обретения независимости есть два пути. Можно заработать денег каким-то альтернативным способом, а можно просто вести аскетичный образ жизни: быть, скажем, писателем без семьи и не думать о деньгах вообще. Я решил пойти первым путём. Я начал винный бизнес, к которому сейчас добавился гостиничный бизнес. Доходы от них позволяют мне делать то, что я хочу. Разумеется, основы моего состояния заложили доходы от проката «Крёстного отца». Но затем я много раз рисковал этими деньгами и несколько раз терял их.
— А как вы, кстати, относитесь к практике краудфандинга кино, когда обычные люди вкладываются в финансирование проектов любимых режиссёров?
— Что? Краудфандинг? Такое существует, да? Звучит круто. Вообще определённо существуют некоторые социалистические идеи, которые могут работать. Просто для этого нужные специфические условия. В Берлине есть бар, куда можно прийти и выпить столько вина, сколько заблагорассудится, а потом просто оставить на столике ту сумму, которую считаешь разумной. И этот бар существует уже несколько десятков лет. Поэтому почему нет? В какой-то степени артист может финансироваться обычными людьми.
— В конце 1960-х кинобизнес переживал непростые времена, но пришли вы с другими молодыми режиссёрами и произвели революцию. Сейчас в индустрии тоже некоторый кризис, если пока ещё не финансовый, то точно идейный. Каковы ваши прогнозы на будущее?
— Знаете, я перестал верить в светлое будущее коммерческого кино, когда около двадцати лет назад в газетах начали постоянно публиковать таблички с кассовыми сборами фильмов. Словно кино окончательно стало спортом, и теперь каждую неделю все следят за тем, какая команда выиграла, а какая проиграла. И чтобы победить в этом соревновании, нужно научиться зарабатывать как можно больше денег, а самый лучший способ добиться этого — старательно потакать желаниям массовой аудитории.
Всё это прикрывается простой философией: чего публика хочет, то она и получает. Но это не совсем правда. Скажем, американскому зрителю на протяжении нескольких десятилетий промывали мозги кабельным телевидением, и теперь он получает наслаждение от совсем простых вещей. В большинстве своём американский зритель — идиот. В результате все заняты тем, что тщательно подгоняют свой продукт под его вкусы. Я не хочу в этом участвовать.
— Но вот в 1970-е годы, в эпоху «Нового Голливуда», коммерчески успешное и по-настоящему хорошее кино шли рука об руку. Что с этим случилось?
— Просто кинематограф ввязался в ожесточенную конкуренцию с другими развлечениями. Люди могут смотреть спорт или новости, они также могут пойти на концерт или целыми днями сидеть за компьютером. В конце концов они могут наблюдать за политикой: выборы тоже давно превратились в развлечение. Вообще всё превратилось в развлечение. И побеждает тот, кто лучше сможет угодить массовой публике. 1970-е же были эпохой, когда у кино была доминирующая культурная позиция. Но теперь кинематограф потерял монополию на свободное время людей. Я думаю, что те времена никогда уже не вернутся. <...>

Повторю, что сказано это в 2012 году.
По прошествии лет можно уверенно добавить, что в нынешней России дела обстоят совершенно так же — и с публикой, и со сценаристами-режиссёрами, и с кинотелевизионной продукцией. Только бюджеты не голливудские, и результаты им вполне соответствуют.

Показать полностью 1

О ТРЁХ

Три серии.

Три часа тридцать пять минут.

«Три мушкетёра».

Этот роман был впервые опубликован в 1844 году. Автором значился Александр Дюма-отец, но материал для будущего супербестселлера нашёл и обработал историк Огюст Маке, а первоисточником стала мистификация бывшего мушкетёра Курти́ля де Сандра́, выпустившего фальшивые мемуары д'Артаньяна в 1700 году.

Четырёхсерийный музыкальный телефильм "Д'Артаньян и три мушкетёра" по мотивам романа советские зрители увидели в 1979 году, но и его история началась ощутимо раньше, а состояла – в обратной хронологии – из трёх этапов.

К середине 1970-х на сцене московского ТЮЗа четыре года с успехом шёл музыкальный спектакль режиссёра Сандро Товстоногова по сценарию Марка Розовского, со стихами Юрия Ряшенцева на музыку Максима Дунаевского.

Когда авторам предложили перенести постановку на экран, режиссёрское кресло занял Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Из актёров сразу были утверждены Алиса Фрейндлих на роль Анны Австрийской и Олег Табаков на роль её супруга Людовика Тринадцатого. Предполагалось, что д'Артаньяна сыграет Александр Абдулов, Атоса – Василий Ливанов, Портоса – Георгий Мартиросян, миледи – Елена Соловей, Констанцию – Евгения Симонова, Бэкингема – Игорь Костолевский и Рошфора – Михаил Боярский...

...но по приказу телевизионных чиновников Симонову заменила Ирина Алфёрова, и Костолевский тоже ушёл с проекта; его место занял Алексей Кузнецов. Соловей не могла сниматься из-за беременности − режиссёр заменил её Маргаритой Тереховой, которая ради этого сделала аборт. Абдулов был безнадёжен как вокалист, и Дунаевский продвинул на заглавную роль поющего Боярского, а он предложил Игоря Старыгина на роль Арамиса. Мартиросяна забраковала зампред Гостелерадио СССР, его роль досталась Валентину Смирнитскому. Ливанов предпочёл сыграть Шерлока Холмса в другом проекте, и Атосом стал Вениамин Смехов...

...который, как и Старыгин, уже участвовал в телевизионной постановке о мушкетёрах «Двадцать лет спустя», снятой режиссёром Юрием Сергеевым в 1971 году. Именно эта трёхсерийная версия длилась три часа тридцать пять минут. Смехов сыграл там Арамиса, Старыгин − виконта де Бражелона, Армен Джигарханян был д'Артаньяном, Олег Стриженов – Атосом, Роман Филиппов – Портосом, Владимиру Зельдину выпало сыграть кардинала Мазарини, а в роли королевы Анны снялась Татьяна Доронина.

Увы, цветной фильм не сохранился: его то ли украли в 1989-м, то ли смыли с плёнки. Остались несколько чёрно-белых снимков ключевых персонажей со съёмочной площадки.

О ТРЁХ Культура, Актеры и актрисы, Советские актеры, Литература, Фильмы, Телевидение, Классика, Длиннопост
О ТРЁХ Культура, Актеры и актрисы, Советские актеры, Литература, Фильмы, Телевидение, Классика, Длиннопост
О ТРЁХ Культура, Актеры и актрисы, Советские актеры, Литература, Фильмы, Телевидение, Классика, Длиннопост
О ТРЁХ Культура, Актеры и актрисы, Советские актеры, Литература, Фильмы, Телевидение, Классика, Длиннопост
О ТРЁХ Культура, Актеры и актрисы, Советские актеры, Литература, Фильмы, Телевидение, Классика, Длиннопост
О ТРЁХ Культура, Актеры и актрисы, Советские актеры, Литература, Фильмы, Телевидение, Классика, Длиннопост
Показать полностью 6

О КНИЖНОМ и КИНОШНОМ

В монументальном труде "Антикоучинг. Как НЕ НАДО писать" упомянута мысль, которая обсуждается минимум две с половиной тысячи лет: мир — это сумма рассказанных историй. В самом деле, человек формирует свою картину мира главным образом не на основании личного опыта, но по устным и письменным рассказам родителей, друзей, знакомых, педагогов, телеведущих, блогеров...
...и многие рассказанные байки хороши не достоверностью, а фактом своего существования.

Скажем, в 1972 году американские продюсеры запустили в производство романтическую комедию "Девушка с Петровки". Действие фильма должно было происходить в СССР по примитивному сюжету: советская красавица-балерина влюбляется в заезжего журналиста из США, и КГБ старается их разлучить.

О КНИЖНОМ и КИНОШНОМ Писатели, Культура, Литература, Фильмы, Актеры и актрисы, Экранизация, Длиннопост

Роль балерины досталась Голди Хоун, а русского Костю предложили сыграть британскому актёру Энтони Хопкинсу. Он тогда развёлся с женой, очень переживал, много пил, и роль, не соответствующая привычному амплуа, могла помочь выбраться из жизненного тупика.
Актёр подошёл к делу профессионально. Он решил для начала прочесть роман американского журналиста Джорджа Фейфера, положенный в основу сценария. Книга была совсем свежей, 1971 года издания, и в магазинах Лондона ещё не появилась. Хопкинс собрался заказать роман по почте из Штатов...
...но в парке возле станции метро "Лестер-сквер" подобрал забытую кем-то на скамейке книгу и с удивлением обнаружил, что это "Девушка с Петровки", да ещё испещрённая редакторскими пометками.

О КНИЖНОМ и КИНОШНОМ Писатели, Культура, Литература, Фильмы, Актеры и актрисы, Экранизация, Длиннопост

Хопкинс одним из первых в Англии прочёл роман и сыграл роль Кости. Комедия не стала событием, но помогла актёру снова поверить в себя и вошла в его фильмографию.

Это фальш-финал необычной истории, вполне пригодной для подогрева зрительского интереса к фильму...
...потому что во время кинопроб автор книги посетовал Хопкинсу на то, что у него нет авторского экземпляра. Мол, он занимался адаптацией романа для издания в Англии, дал посмотреть книгу со своими пометками приятелю, а тот потерял её в лондонском парке. И каково же было удивление писателя, когда Энтони Хопкинс вернул потерю.

Что здесь правда, что нет — какая разница?
Более того, желающие могут развлечься и придумать, что случилось дальше.
Успехов!

P.S.
А ещё молодой Энтони Хопкинс похож на молодого Михаила Барышникова.

О КНИЖНОМ и КИНОШНОМ Писатели, Культура, Литература, Фильмы, Актеры и актрисы, Экранизация, Длиннопост
Показать полностью 3

О ВСЕОБЩЕМ ЛЮБИМЦЕ

...и круглой дате.

В монументальном труде "Антикоучинг. Как НЕ НАДО писать" слова Джеки Чана иллюстрируют мысль о том, что иногда послание автора к читателю разложено в несколько конвертов — хоть один обязательно найдёт адресата; но бывает и так, что единственный конверт содержит сразу несколько посланий.
Стоит заглянуть в "Антикоучинг", чтобы узнать, как ответил Джеки на вопрос: "Доволен ли ты своей жизнью?"
И о самой жизни он тоже рассказывает интересно.

О ВСЕОБЩЕМ ЛЮБИМЦЕ Юбилей, Фильмы, Джеки Чан, Стивен Спилберг, Трюк, Спецэффекты, Литература

Скажем, однажды ему предстояло встретиться со Стивеном Спилбергом. Джеки здорово переживал: как заговорить с великим режиссёром? О чём? Он представлял себе начало беседы так и эдак...
...а Спилберг с порога воскликнул: "О! Джеки Чан!" — и попросил дать автограф своему сыну. Дальше разговор сложился сам собой.
— В ваших фильмах потрясающие спецэффекты, — сказал Джеки. — "Инопланетянин", "Парк Юрского периода", динозавры такие правдоподобные... Как вам это удаётся?
— Очень просто, — ответил Спилберг. — Я всё время нажимаю на разные кнопки, кнопки, кнопки и ещё раз кнопки. Лучше вы скажите, как вам в ваших фильмах удаётся прыгать с крыш, со скал и делать столько потрясающих трюков?
— Это ещё проще, — признался Джеки. — Сперва команда: "Мотор! Начали!", прыжок, потом команда: "Стоп!" и больница.

Джеки Чан родился 7 апреля 1954 года.
С 70-летием!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!